Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Самые яркие моменты уголовного дела экс-депутата Юлии Галяминой

Самые яркие моменты уголовного дела экс-депутата Юлии Галяминой

Мария Эйсмонт
Мария Эйсмонт
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

К ожидаемому решению Второго кассационного суда по делу Юлии Галяминой о признании приговора (два года условно) и апелляционного постановления по "дадинской статье" 212.1 УК РФ законными и обоснованными, а нашей с Михаилом Бирюковым жалобы — не подлежащей удовлетворению, напомню самые яркие моменты этого уголовного дела:

1. Юлю начали прослушивать в июне 2020 года, то есть задолго до того, как она пригласила граждан на Пушкинскую площадь поставить подпись против поправок к Конституции, и даже задолго до того, как идея устроить публичную акцию против поправок пришла кому-либо из организаторов в голову. При этом прослушка была санкционирована в рамках "проверки сведений о причастности лица к совершению преступления, предусмотренного частью 1 статьи 30, частью 1 статьи 212 УК" (т. е. приготовление к массовым беспорядкам, которое Юле никогда не инкриминировали).

 
 
 

2. На планерках второго оперативного полка (это их полицейские обычно участвуют в задержаниях на акциях протеста) по утрам показывали “ориентировку” на Юлю с ее фотографией, и такие ориентировки, согласно показаниям свидетелей обвинения, служили своеобразным приказом на задержание. Задерживали Юлю, как правило, в тот же день, удивительным способом “выявляя” ее в любой точке Москвы и Подмосковья (то есть простым языком: за ней следили). Некоторые моменты из допросов этих полицейских в судебном заседании освещал «Коммерсант» - здесь и здесь.

3. Расследуя “преступную деятельность” Галяминой, которая заключалась в призывах в интернете прийти на Пушкинскую площадь и поставить подписи против поправок к Конституции 15 июля 2020 года, следствие запросило и немедленно получило данные всех пользователей «ВКонтакте», которые проявили интерес (поставили изобличающий их лайк) к публикации Юли, включая их ФИО, IP-адреса их компьютеров, адреса электронной почты, номера их мобильных телефонов. Впоследствии следствие проверяло, бились ли эти телефоны вечером 15 июля с вышками сотовой связи в районе Пушкинской. 

 

4. В поисках ущерба здоровью граждан от действий Галяминой следователь делала запрос в Роспотребнадзор, не заразились ли задержанные 15 июля 2020 года коронавирусом. И получила ответ, что ни один из 139 человек коронавирусом не заразился. Впоследствии на суде, будучи допрошенной в качестве свидетеля обвинения, специалист Роспотребнадзора предположила, что на самом деле они наверняка заразились, просто у всех протекало бессимптомно, поэтому мы об этом не знаем.

 
 
 

5. В поисках ущерба имуществу физических и юридических лиц следователь дала указание ФСБ (!) выявить рестораторов, которые могли получить ущерб в виде упущенной выгоды от действий протестующих, которых вечером 15 июля задерживали на Петровке. Трое из четырех найденных спецслужбой администраторов подписались под показаниями об упущенной выгоде, сообщив, правда, что они ее не подсчитывали и с исками в суд не обращались, а один администратор сообщила о якобы поврежденном митингующими стекле. Четвертый - администратор ресторана - сообщил следователям, что ресторан никакого ущерба 15 июля от митингующих не понес, посетителей было столько, сколько обычно в это время, и никаких претензий у него к протестующим нет. 

6. Каждое судебное заседание на Юлии Галяминой было новое платье. 

7. Ее прекрасное последнее слово безусловно войдет в анналы лучших судебных речей обвиняемых. Вспомнить или прочитать впервые тем, кто пропустил, можно тут.

8. Приговор был в некоторых местах списан с приговора Константина Котова, например формулировка о "заведомости деликатного поведения участников незаконной акции, избравших изначально поведенческую модель вне правового поля". Вот еще прекрасная цитата из судебного акта, признанного кассационным судом законным и обоснованным: "Избранное для несогласованной акции общественное публичное место - Пушкинская площадь города Москвы, а также большое количество участников - не менее 400 человек, дополнительно к его содержательной части свидетельствуют о деструктивности как поставленных организаторами незаконной акции целей, так и использованных ими методов". И да, эти формулировки устояли много судебных инстанции и теперь, наверное, войдут в современный юридический словарь.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
11 августа
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Критическая ситуация на фронте сразу создает пригожинские вайбы
Мнение
15 августа
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Возвращение свободы, демократии и разнообразия в Россию. Гипотезы об ограничениях, возможностях и намерениях
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Права человекаСуд