Вопрос «Что происходит?» уже не задается, все ясно, но вопрос «Где дно?» остается открытым. Каждая неделя показывает, что при очередном достижении дна нам громко стучат снизу. И делают это одни и те же люди.
Генеральная прокуратура подала в Верховный суд иск о ликвидации «Международного Мемориала»**, а прокуратура Москвы в Московский городской суд — иск о ликвидации правозащитного центра «Мемориал»** (обе гражданские организации признаны Минюстом иностранными агентами).
Минюст и Роскомнадзор продолжили охоту на уже ликвидированную (!) «Команду 29». В реестр иноагентов внесены Иван Павлов**, основатель «Команды», Максим Заговора**, который возглавлял медиаотдел, адвокаты Валерия Ветошкина** и Максим Оленичев**, а также стажерка Елена Скворцова**, даже не получавшая деньги за свою работу.
Мосгорсуд решил изменить меру пресечения с домашнего ареста на СИЗО ректору Шанинки Сергею Зуеву. У Зуева пытаются таким образом выбить показания против руководителя другой организации, партнера Шанинки Марины Раковой, которая полностью отрицает свою вину.
В Уфе арестовали и отправили под арест Лилию Чанышеву, бывшую руководительницу штаба Навального* (в период до признания организации экстремистской!), по статье об экстремистской деятельности. При таком подходе уголовных дел могут быть десятки и даже сотни.
Российская государственная статистика бьет рекорды публичной лжи. Официально объявлено, что всероссийскую перепись прошли 99% жителей страны. Жители об этом не знают.
Лукашенко между тем не только собирает за неизвестные деньги тысячи мигрантов у границ Евросоюза, но и грозит перекрыть транзит российского газа в Польшу через территорию Беларуси. Россия молчит. Молчание, как известно, знак согласия.
«Бывали хуже времена, но не было подлей», — писал Николай Алексеевич Некрасов.
Покушение на «Мемориал»**. Охота на «Команду 29». Сергей Зуев в СИЗО. Беженцы от Лукашенко