Вернулась из Кирова, где провела два правозащитных дня, посещая в СИЗО-1 нашего заключенного, следующего из печально-известного "Черного дятла" в одну из тюрем России.
В колонии особого режима ИК-6 мой подзащитный первый раз был переведен из ИК-20 п. Полевой, расположенного в Верхнекамском районе, куда он прибыл из СИЗО-3 г. Белгорода в августе 2020, но уже спустя две недели получил первое ЕПКТ за то, что не делал зарядку, при этом находясь в болезненном состоянии.
Второй раз в ЕПКТ его перевели уже из ЛИУ-12, где он проходил лечение от туберкулеза, странным образом появившегося в ЕПКТ ИК-6. К слову, сегодня стало известно, что из ИК-6 в ЛИУ-12 с диагнозом туберкулез увезли еще одного из заключенных, к кому с февраля 2021 мы не можем попасть, так как его заставляли отказываться от встреч с правозащитниками...
Вернемся к СИЗО-1, куда к моему изумлению в первый день 13 июля 2021 г. меня, как защитника, начальник изолятора Максим Шевелев пустить отказался, устно мотивируя, что мои полномочия защитника (по двум постановлениям суда), прекратились с момента вступления приговора в законную силу.
Такая правовая неграмотность руководства следственного изолятора очень поразила, пришлось обратиться в областную прокуратуру, где дежурный помощник прокурора приняла мою устную жалобу.
На следующий день в СИЗО-1 меня уже пустили без особых проблем.
Встреча состоялась и до, и после обеда, препятствий уже не было.
Стоит отметить, что в кабинете, где проходила наша рабочая встреча, заключенного посадили в огороженную орг. стеклом и металлической решеткой клетку, мы так и не поняли, как туда должен поступать воздух, чтобы дышать.
По итогам рабочей встречи заключенный написал заявление об опасении за свою жизнь и здоровье, о том, что не намерен кончать свою жизнь самоубийством, а если он когда-либо откажется от защитников либо действий по защите своих конституционных прав, то его заставят это сделать под пытками и угрозами физического, в т. ч. сексуального насилия.
В какую "крытую" тюрьму попадет мой доверитель, имеющий намерение обратиться в ЕСПЧ, пока неизвестно.