Последнее время участились случаи попыток забесплатно пропиариаться на массовых или публичных мероприятиях.
В концовке матча группового этапа Евро-2020 Финляндия — Бельгия (0:2) на поле стадиона в Санкт-Петербурге выбежала девушка. На ней были надеты черные шорты и купальник, на котором было написано название криптовалюты. Женщина сумела добежать почти до середины поля, прежде чем ее задержала служба безопасности. Девушку увели с поля, и игра возобновилась.
В тот же день после окончания матча Россия — Дания (1:4) в Копенгагене на поле попытался прорваться российский болельщик.
И это не единичные случаи, а целая тенденция получить рекламные дивиденды, не платя за рекламу, если же акция не преследует рекламных или политических целей то это психическое расстройство.
В Европе уже давно подобные "заскоки" пресекаются достаточно жестко, если это психически больной человек, то он может представлять опасность для окружающих. Если это "дешевый" пиар, то это нарушение коммерческих прав тех, кто заплатил не маленькие суммы за рекламу, например, на футбольном матче.
В психиатрии известно подобное поведение, оно называется гебоидным состоянием, выражается в стремлении выглядеть оригинально, бросить вызов окружающему. Такая «манера поведения» имеет в себе также элемент сверхценного отношения. Больные не знают меры в своих поступках и игнорируют их последствия, совершенно не учитывали ситуацию. Поведение больных утрачивало черты остроумия, юмора и все больше выглядело как простое кривляние или вызов обществу.
Если же так себя ведет здоровый человек, то он, безусловно, нарушает этим административное или уголовное законодательство и должен быть привлечен к ответственности.
Надо жестко пресекать подобные акции. Надо, чтобы люди, имеющие склонность к подобному поведению в силу истероидного характера, не копировали подобное поведение, а банальные хулиганы и потенциальные уголовники боялись.
Вначале в психбольницу на освидетельствование, если здоров, то в тюрьму, судья решит, какую меру ответственности применить.
То, что проблема давно назрела и требует решения, трудно отрицать. Мы все помним, как художник Павловский начал с прибивания мошонки к брусчатке на Красной Площади и как закончил бросанием бутылок с зажигательной смесью. Хорошее лечение или хороший срок, безусловно, оградило бы общество от антисоциального поведения.