Заметки о «РосУпак». Несмотря на то, что мы против гибкой упаковки, подкупила скрупулезность, с которой компания работает с возражениями. Компания «Данафлекс» предложила рынку дойпаки из монополимера с приемлемыми барьерными свойствами.
Проблему «ваши перерабатываемые дойпаки невозможно отличить от неперерабатываемых» предлагается решить маркировкой цветной полосой, как бы сообщающей тому, кто сортирует: «Вытащи меня, я пригоден для переработки». К сожалению, ребята из «Данафлекса» не присутствовали на сессиях следующего дня, а то бы они увидели, с какой скоростью движется сортировочная лента. Лично я не смогла бы в этом ровном слое мусора отличить дойпак от просто пакета, не то что расцветку и линии. Региональный оператор сказал, что я тут ни при чем: в реальном времени с такой задачей даже опытный сортировщик не справится. Но за попытку спасибо.
С такими же заблуждениями сталкиваются производители, гордящиеся тем, что они заменили полистирольную крышку для бумажного стакана на полипропиленовую, типа безопасную для здоровья и перерабатываемую. Как отделить на конвейере такие крышки друг от друга – ни разу не понятно, но по ходу жизни товарищ этим не заботился, ибо очень хвалил мусоросжигательные заводы. Вообще, я пришла к выводу, что надо меньше нервничать из-за подобных выступлений. Заблудших много, всех не спасти.
Жаркой была сессия по РОП, т. к. проект изменений в 89-ФЗ всполошил экспертное сообщество и запустил новый виток обсуждений и консультаций. Анна Ощепкова сделала сравнительный обзор РОП Германии и России, так интересно, что напишу про это отдельный пост. У РусПРО запущен федеральный проект «Экоответ» по развитию раздельного сбора в регионах, есть одноименный сайт, можно узнать подробности.
Лена Вишнякова из «Эколайна» обратила внимание производителей упаковки, как влияет дизайн и материал упаковки на возможности извлечения и утилизации. Мы пришли к выводу, что всем маркетологам надо проходить стажировку на сортировочных заводах.
В следующих постах расскажу про сессию о биоразлагаемой упаковке, где я участвовала в дискуссии, и отдельно – про РОП Германии.