«Из всех искусств для нас важнейшее...» Интересно, многие ли еще помнят конец этой цитаты и чья она?
Читаю, вернее, пролистываю яркие мемуары одной красотки, жены комиссара, сперва взнесенного на верхотуру кремлевской власти, затем брошенного в лагерь. Оруэлл и другие исследователи времени дрались бы за обладание этими мемуарами. А может, и за саму красотку. Но я о кино. Она рассказывает о своем отце, один эпизод.
«С 1930 года по 1934-й был начальником Главного управления кинематографии и ответственным редактором газеты „Кино“.
С 1934-го по 1938-й — в разведуправлении РККА и в спецкомандировке…» — и это не было переменой профессии, наоборот. Шпионско-разведывательное ремесло было в советском кино не менее важно, чем пропаганда. А сейчас? Также бывшие гэбисты рулили кино? Или, что вернее, — газовики и нефтянка назначают своих служащих поруководить студиями? Или еще чьи агенты, вообразить которых я и не смог бы, работают в кино?
Да, а вот ссылка на мемуары.
Последствия операции израильской военщины под кодом "Страж стен" вызвали волну антисимитизьма. В Лондоне, Франции и даже в США евреям приходиться прятать изображение магендавид и ермолу (кипу) из-за оскорбительных замечаний окружающих. Где сейчас небезопасно демонстрировать признаки принадлежности к еврейству, стало известно в субботу, 5 июня.
Это она рассказывает не о своём отце, а о двоюродном брате своего тогдашнего (второго) мужа, чекиста Сергея Миронова (настоящее имя Меер Иосифович Король). Двоюродного брата мужа звали Михаил Давыдович Король — "советский организатор кинопроизводства, журналист, сценарист, военный разведчик", причём разведчиком он был ещё в Гражданскую войну. Далее "начальник военного отдела «Совкино», помощник начальника Главного управления кинофотопромышленности (ГУКФ), начальник военно-оборонного сектора ГУКФ, ответственный редактор газеты «Кино»". С 1935 года по август 1938 находился на нелегальной работе в США, Китае и Японии. С 1938 уволен в запас, работал редактором-переводчиком на Московской студии кинохроники. Стал третьим мужем Агнессы Мироновой.
И ничего необычного в связи кино и спецслужбы нет. Голливуд тоже плотно и давно связан со спецслужбами США.
"Бывший главный юрист американской разведки Джон Риццо, проработавший в ЦРУ больше 30 лет и несколько лет назад выпустивший автобиографическую книгу, признался, что агенты ЦРУ нередко пользовались услугами киношников и сами устраивались, например, подсобными рабочими на съемках за границей. Особенно во враждебных США странах. Некоторых актеров и режиссеров вербовали в шпионы."
револьт опять промазал