“Живите в гадости”, - это выражение весьма точно отражает положение дел с экологическим геноцидом жителей г.Сурска Городищенского района, а также близлежащих населённых пунктов.
Сегодня утром в редакцию газеты “Новая Альтернатива” от спецкора газеты Евгения Чекунова поступили свежие фотографии и видео. На них – факты нарушения природоохранного законодательства. На большой площади разлиты вонючие отходы, источником которых, скорее всего, является некая прохудившаяся труба. Кажется, именно для её ремонта выкопана глубокая яма.
А вот так выглядят ранее чистые луга неподалёку от ул.Красноармейской. Крайние дома этой улицы вы можете увидеть на фотографии.
Прямо в зловонной жиже пасутся коровки, хлюпая в ней копытами.
О том, как себя чувствуют жители Сурска, можно судить по комментариям в социальным сетям. Например, по комментарию Юлии Голубевой к публикации в социальной сети ВКонтакте от 26.05.2021 г. об очередной сессии Собрания представителей г.Сурска. Устойчивая вонь стоит в разных районах города.
На ресурсе под названием “Подслушано. Городищенский район” 27 мая появился пост, сообщающий о встрече главы администрации г.Сурска Шамиля Назирова с представителем организации, ответственной за очистку сбросов в г.Сурске. Результат? О нём ничего не написано.
Таким образом, жители Сурска уже просто криком кричат и требуют от властей прекратить отравление окружающей среды неочищенными сбросами. Тем более, что эти сбросы в случае с Сурском отравляют жизнь сурчан комплексно: и грунтовую воду, и воздух, и землю.
Откуда появились помои на поле за ул.Красноармейской? Журналистская этика не позволяет вслух утверждать источник сбрасываемых отходов именно в этом случае, пока не произведены проверки, анализы и прочие обязательные мероприятия. Но достаточно убедительную версию вы можете прочесть в статье от 8 ноября 2020 года “Экологическая катастрофа. Мёртвые озёра. Пензенская область. Г.Сурск” https://thepolitics.ru/oleg-ignatev-kak-“troyanskij-kon”-prirodnadzora.-cui-prodest-chast-1 на известном пензенском портале ThePolitics.
Зачем я всё это пишу? Я сам не знаю, зачем.
Может быть, мне жалко жителей Сурска? Нет, мне их уже почему-то не жалко. Считанные единицы из них борются с экологическим геноцидом: пишут заявления, жалобы, публикуют фото и статьи о катастрофической ситуации с загрязнением окружающей среды в родном городе в соцсетях, испытывают прессинг в виде угроз за свою деятельность. Но продолжают бороться.
Их окружение пассивно и аморфно. Кроме нытья на своих кухнях и во дворах на лавках они не способны к сопротивлению или даже публичной демонстрации своего недовольства. Они не хотят организоваться и действовать сообща, хотя могут бороться за сохранение своей среды обитания, никоим образом не нарушая законов РФ, но используя их для обеспечения своих законных прав на чистую воду, чистый воздух и чистую землю.
Зато они потом удивляются, откуда такой рост онкологических заболеваний среди их друзей и родственников, почему из их ныне вонючего города убегают прочь. Они хотят, чтобы за них всё было решено кем-то и как можно быстрей. Только чудес не бывает, и даже ещё один визит первого лица губернии к ним в город ничего не решит.
Про людей из прокуратуры, полиции, администрации Пензенской области, Городищенского района и самого города Сурска я даже не говорю. Судя по тому, как обстоят дела, как они сводят потоком бюрократических отписок все усилия редких энтузиастов экологии к нулевому результату, им просто наплевать на экологический геноцид населения Сурска.
Депутат от Законодательного Собрания Игорь Борисов, ответственный за Сурск, вообще ни разу не пытался помочь жителям остановить сбросы. С ним, в общем-то, давно всё ясно, особенно после эпохального заявления своим избирателям о том, что он никому из них отчитываться не должен http://alter-pnz.ru/author/alexeev/ .
Местные, городские депутаты? Кроме Владимира Циркунова с первого округа – молчат, как в рот воды набрали!
Именно поэтому, комментируя новую экологическую катастрофу местного уровня, я могу сказать жителям Сурска только одно: “Живите в гадости!” К сожалению, такая жизнь долгой не бывает.