«Брянский ворчун» продолжает пристально следить за ситуацией вокруг родителей так называемых «инсулиновых детей». 12 марта состоялась их встреча с заместителем губернатора Владимиром Оборотовым и директором департамента здравоохранения Андреем Бардуковым. На ней побывал и главный редактор нашего издания Александр Чернов.
По его словам, сегодня на встречу приехали мамы, в том числе с детьми, уже из отдаленных районов Брянской области — Погарского и Комаричского.
"Настолько накалилась ситуация", - пояснила нашему главреду неофициальный представитель «инсулиновых детей» Светлана Боглаева. Она продолжает верить, что что-то изменится в лучшую сторону. Но особого толка от всех этих встреч с чиновниками пока не видит: "После первой встречи 20 февраля был лишь временный результат".
Родителям снова предложили собрать рабочую группу — излюбленная игрушка чиновников. С толпой они не совладали, да и не умеют работать с ней. В группу вошли 10 человек, «чтобы все разом не шумели». С ними и будут вести переговоры. Когда в Брянск, ориентировочно в понедельник-вторник, поедут представители «НовоНордиска».
Их будут склонять к прямым поставкам инсулина с завода в Калуге — сейчас их препарат «Брянскфармация» может закупать только у дилера из Ростова-на-Дону. Но цена тогда окажется слишком высокой. Поэтому якобы решили закупить отечественный инсулин у фирмы «Герофарм», потому что иначе «по цене не проходим».
Между тем родители, связавшиеся с «Герофармом», говорят, что эта фирма готова отказаться от захода в Брянскую область, раз возникла такая напряженность.
Людмила, мать девочки-подростка, и ее подруга признались «Брянскому ворчуну», что услышали сегодня «одни только отговорки, и проблема не решена». Дочь Людмилы сама отказывается колоть российский инсулин. «Она сама все читает в интернете и знает — дети сейчас в Киеве, больше нас понимают. Мы болеем год, за это время выправили уровень сахара до идеального. Мы научились с этим жить, а теперь нам предлагают все поломать и надеяться на лучшее. Неправильно это!».
Юлия — мать мальчика-подростка: «Сейчас у него самый сложный период: из-за гормональной перестройки организма уровень сахара постоянно скачет. Но мы стараемся держать его в узде. Поменяй сейчас инсулин, и это будет катастрофа. Нет никакой нормативно-правовой базы на смену инсулина: все только на уровне испытаний на детях».
Встреча продолжалась добрых три часа, но на ней снова ничего не решили. Да и Богомаз не нашел времени поговорить с обеспокоенными родителями «инсулиновых детей».