Имейте это в виду, планируя встречи с родственниками, живущими в соседней стране.
Новый штамм коронавируса, обнаруженный в Финляндии, получил название Fin-796H, сообщает сайт финской телекомпании Yle. В новом варианте инфекции угрожающе слились свойства двух других штаммов - британского и южноафриканского. Вышла такая гремучая мутированная смесь. То есть к прежним четырем мутированным штаммам из Израиля, Великобритании, Южной Африки и Бразилии добавился и еще один – финляндский. Пишу на всякий случай об этом.
В России за нами гоняется привычная «новая коронавирусная инфекция», не менее опасная и смертельная, чем ее разновидности. В республике 18 февраля подтверждены еще три случая смертельных исходов от ковида-19, умерли люди 1932, 1934 и 1955 годов рождения.
Заболели за минувшие сутки 162 человека, а выздоровели 196 человек. Не наблюдается никаких положительных изменений в статистике относительно числа выявленных случаев коронавирусной инфекции на 100 тыс. населения. Давно пишу о застывшем соотношении: в Карелии в 2,3 раза больше выявленных случаев заражений ковидом (6386,5), чем по России в целом (2802,2) и 1,3 раза больше, чем в регионах Северо-Западного округа (4942,3). Хотя сложно данный показатель считать что-то качественно характеризующим. Глава Карелии А. Парфенчиков, оценивая данный статистический индикатор, говорил некоторое время назад, что такой разрыв наблюдается по той причине, что в Карелии органы власти не манипулируют цифрами. Мол, какие есть данные по выявлению коронавируса, такие и обнародует региональный оперативный штаб. Трудно тут что-то возразить. Безусловно, Парфенчиков лучше знает внутреннюю кухню медицинской статистики, чем мы с вами.
Статистика — вещь «многогранная». Опираясь на объективные данные, но в разных сочетаниях подобранные и по разной методике оцененные, можно к совершенно разным выводам прийти. Например, уже не единожды региональные журналисты уличали свои власти в том, что показатели региональных Минздравов по смертности от ковида не совпадали с такими же данными от Росстата. Последний такой случай был в Челябинской области.
Официальные цифры двух органов власти о числе умерших от коронавирусной инфекции не совпадают между собой. Кто врет? Росстат или региональные Минздравы? Ответ поразительный: никто. Просто в каждом случае специалисты ведут учет смертей по своей методике. Отсюда и разнобой в цифрах, путаница. Росстат, подсчитывая ковидную смертность, включает в список умерших и тех, у кого коронавирусная инфекция была выявлена, но умерли люди от других болезней. Эксперты Росстата считают, что ковид в таких случаях повлиял на развитие осложнений основного заболевания у пациентов. И против этого трудно что-то возразить. Неслучайно карельский оперативный штаб постоянно оговаривается, публикуя данные о летальных случаях от коронавируса, что умершие имели сопутствующие хронические заболевания.
В Карелии на сегодняшний день, 18 февраля, 595 человек лечатся от ковида в стационарах (в больницах лежат) и еще 1641 человек находятся на самокарантине (амбулаторно лечатся). То есть всего 2 тыс. 236 ковидных пациентов. Логично? Но. Если вычесть из числа всех заболевших коронавирусом в Карелии за время пандемии (это 39543 человека на сегодняшний день) тех, кто выздоровел (34991 человек), то разница обнаружится совершенно другая. Выйдет, что продолжают болеть ковидом в Карелии 4552 человека. Такая вот статистика. Если ее внимательно изучать неспециалисту типа меня. Куда подевались в отчетности регионального штаба по коронавирусу еще 2316 пациентов с выявленной и невылеченной инфекцией? Надеюсь, руководитель регионального оперативного штаба по коронавирусной инфекции, вице-премьер по вопросам здравоохранения и соцзащиты в правительстве Карелии Игорь Корсаков захочет развеять мои смутные подозрения.