С Яной Гельмель съездили в следственный отдел по г. Невьянску, где передали следователю образцы подписи заключенного, которые имеются в доверенности, оформленной надлежащим образом.
Еще 12 января 2021 года в Невьянском городском суде слушалась жалоба по ст. 125 УПК РФ, поданная Яной Гельмель, в которой выражалось несогласие с постановлением следователя об отказе в возбуждении уголовного дела по факту подделки подписи должностным лицом исправительной колонии. Ну не хотят следователи замечать признаков преступления в действиях неизвестного, а может, уже известного сотрудника колонии. Суд, конечно, производство по жалобе прекратил, т. к. следователь в суде предъявил новое постановление об отмене ранее вынесенного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и назначении дополнительной проверки.
И следователи начали проводить доследственную проверку по нашему заявлению о возбуждении уголовного дела по факту подделки подписи заключенного в документе, который явился основанием для его перевода на тюремный режим. Т. е. администрация колонии подделала подпись в постановлении о признании заключенного злостным нарушителем и приобщила этот документ к своему ходатайству в суд о переводе осужденного на тюремный режим.
Суд, конечно же, принял все документы и отверг доводы заключенного о том, что только в суде он узнал, что является злостным нарушителем, и даже подписывал документ, уведомляющий его об этом. При этом заключенный под протоколом заявил, что подпись в документе не его. Суд с этим не согласился и перевел заключенного отбывать наказание в тюрьму на три года.
Мы ранее рассказывали об этом заключенном-мусульманине, которого администрация колонии за проведение религиозного обряда - омовение - упрятала в ШИЗО на 15 суток. Мы и эти незаконные действия гуфсиновцев обжаловали в суд, который признал, что администрация действовала незаконно. А в суде нам помогали адвокат Роман Качанов и Наталья Ермилова.
Так что работа по защите заключенного-мусульманина продолжается, хотя он уже освободился из мест лишения свободы и находится в кругу своих близких людей.
Но это не меняет сути дела, т. к. нарушители закона в погонах должны понести заслуженное наказание.