Знаете, что со мной ни разу не случилось за два года, что я живу в Москве? Не было ни разу, чтобы не сработал валидатор. Ни разу.
Знаете, что со мной случилось в пятницу, когда я впервые за очень долгое время решил прокатиться на «Транспорте Верхневолжья»? Не сработал валидатор.
Месяц назад уже писал пост-объяснение, что неработающие валидаторы — это убытки бюджета. Тогда в комменты пришли нанятые за 8 млн руб. сммщики «Верхневолжского АТП» и давай рассказывать, что валидаторы проверяют перед каждой поездкой, ломаются они в рейсе, но сразу водители едут менять автобус и прочее кокареку. Но ситуация следующая: за два года в Москве ни разу не было, чтобы в пути ломался валидатор. В Твери это регулярная тема.
Валидатор — это же система посложнее ракеты Земля - Венера, за год невозможно настроить систему, чтобы она работала.
Проблема банальная. Всем этим ребятам, начиная от настройщика валидатора, через водителя, руководителя «Верхневолжского АТП», ГКУ «Организатор перевозок Тверской области», заканчивая замминистром, министром транспорта и Игорем Руденей — им всем просто насрать. Деньги бюджета — это не их деньги. Они не измеряют эффективность работы деньгами. Планировали на реформе уйти в минус лярд за год, уйдут в два — пофиг.
Если бы замминистра транспорта Сергею Верхоглядову после первого отказа валидатора вынесли выговор, после второго списали с премии 100 тыс. в счет компенсации потерь бюджета, а после третьего понизили до кондукторши, то проблема решилась бы очень быстро. Собственно, так проблема решается в любой коммерческой структуре.
Но это же бюджет, здесь платит абстрактный налогоплательщик.
Только не надо удивляться, почему не чистят тротуары, не ремонтируют памятники и не освещают улицу. Все деньги на валидаторах, условно говоря, выкидывают в трубу, откуда им взяться.