Марина Литвинович была у Павла Ребровского в Бутырке и сообщила, что он опять в карцере. На этот раз потому, что по настоянию оперативников написал заявление на безопасное содержание. Но безопасное (одиночное) содержание - это не значит содержание в трехметровой камере с вонючим унитазом без розеток и питьевой воды, ну и, конечно, без телевизора и холодильника. Из СИЗО-7 он приехал без вещей, куда-то они потерялись по дороге. Поэтому он сидит один в тесной камере без белья, вещей и бумаг.
«У меня есть версия, - пишет Марина Литвинович, - что Павла таким образом продолжают наказывать. Следователи, видимо, не могу простить ему отказа от показаний. А иначе как объяснить все то, что происходит с Павлом? Карцер в одним СИЗО (говорят, нету мест), карцер в другом СИЗО (говорят, для безопасности), лишение вещей - что это? Такого ни с одним арестантом не происходило на моей памяти».
По электронной записи в Бутырку не попасть - нет мест до конца месяца. На этой неделе моя попытка пройти без записи не увенчалась успехом - слишком много людей было в очереди, я приехала к 9:00, а надо было, наверно, к 7:00. В понедельник попробую еще раз, а пока сажусь писать жалобы. А вы не забывайте писать Паше письма.
И спасибо Марине (вот тут можно послушать ее интервью Зои Световой и Анны Ставицкой) и тем членам ОНК, которые помогают улучшать жизнь за решеткой и как минимум делают ее более прозрачной.