Сообщение инициативной группы бывших участников и участниц МПД по ситуации вокруг расследования злоупотреблений внутри организации.
1. Мы приветствуем создание Группы по кризису вокруг МПД (Кризисной группы), благодарим ее участников и участниц за инициативу, неравнодушие и желание разобраться в ситуации. Мы со своей стороны всячески будем способствовать расследованию и открыты для дачи пояснений и свидетельств. Однако у нас есть опасения по поводу использования наших материалов и показаний, о которых мы сообщим Кризисной группе отдельно.
2. Цели наших групп в части помощи пострадавшим совпадают с целями Кризисной группы. К нам уже обратилось некоторое количество людей с просьбой о помощи, и мы готовы продолжать совместную работу по этому направлению с заинтересованными в этом участниками Кризисной группы.
3. Также наши цели совпадают в части выработки модельных документов и институциональных механизмов защиты от харассмента и иного злоупотребления отношениями власти в некоммерческом секторе. Предлагаем объединить усилия по созданию таких документов и механизмов. Наработки инициативной группы и наши шаги в этом направлении мы готовы обсуждать с представителями и представительницами Группы по кризису вокруг МПД, ответственными за это направление работы. Также нам известно, что другие правозащитные организации уже занимаются разработкой подобных документов, мы также готовы присоединяться к их обсуждению.
4. Мы знаем, что текущий состав группы у многих пострадавших не вызывает доверия. С целью большей устойчивости группы и повышения уровня доверия к Кризисной группе предлагаем ввести новых членов в свой состав. Список имен будет направлен на почту [email protected]. В него входят представители гражданского общества России и Украины. Считаем также необходимым пригласить к участию в расследовании представителей гражданского общества Украины, Беларуси и других стран, поскольку деятельность МПД распространялась на многие страны СНГ и нам известно о злоупотреблениях своим статусом Андрея Юрова в отношении участниц движения как минимум из Украины и Беларуси.
5. Мы считаем, что, помимо финансовых злоупотреблений и харассмента, важной для расследования темой является деструктивность самого сообщества. В русском языке это принято называть словом "секта", но у многих участников дискуссии само это слово вызывает отторжение. То, что в английском называется "destructive cult", "high-control group", "high-demand group", по нашему мнению, во многих аспектах отражает наш опыт – нахождения в группе с авторитарным внутренним режимом, которой руководит "всемогущий и всезнающий" лидер, поддерживающий свою позицию, подвергая подчиненных психологическому манипулированию, физическому и сексуализированному насилию. Поэтому просим также привлечь к расследованию специалиста по сектам либо тем самым destructive cults, high-control groups, high-demand groups. Нам видится важным участие в Кризисной группе в этой роли профессионального психолога, не связанного с МПД и другими организациями из его орбиты.
6. 30 октября Кризисная группа опубликовала сообщение, в котором описала порядок работы, сроки и принципы взаимодействия с сообществом. Мы принимаем эти правила и сроки. Надеемся, что расследование действительно пройдет в ближайшие два месяца.
7. Нам стало известно о намерении представителей Фонда домов прав человека (Норвегия) провести свою проверку фактов, изложенных в нашем открытом письме от 8 октября. Приветствуем эту инициативу коллег, готовы всячески ей способствовать и давать пояснения и показания для их проверки, поскольку часть инициативной группы участвовала в деятельности ДПЧ-Воронеж, формально была сотрудниками этой организации и может подтвердить как ее аффилированность с МПД, так и наличие в организации финансовых злоупотреблений. Также просим членов Кризисной группы подключиться к этому взаимодействию.
8. Мы также готовы к подобному взаимодействию с другими донорами, финансировавшими проекты МПД и других организаций, связанных с МПД, – как перечисленных в первом открытом письме, так и других, в которых участники "ядра" МПД администрировали проекты. Связаться с нами можно через почту [email protected].
9. Ранее сотрудники Дома прав человека — Воронеж выступили с заявлением, в котором критикуют наши действия и обвиняют нас в том, что мы "лишаем их работы". Поясняем свою позицию: мы выступаем за сохранение Общественной правозащитной приемной, которая, по нашей информации, не была вовлечена в какие-либо махинации и ее сотрудники не участвовали и не знали о злоупотреблениях. Просим Кризисную группу оказать содействие нашим бывшим коллегам Андрею Рашевскому, Элен Грэй, Илье Сиволдаеву, Елене Пермяковой, Наталье Степыгиной, Сергею Федулову, Антону Забутырину и собаке Варе в сохранении правозащитной инициативы по оказанию правовых консультаций малоимущим жителям Воронежа.
10. На волне широкого, открытого и публичного обсуждения нашего кейса мы получаем отклики и отзывы сотрудников разных общественных организаций, которые заявляют об аналогичных нарушениях в своих организациях. Мы понимаем, что эти злоупотребления и нарушения в большинстве своем являются системными для сектора. И призываем каждую общественную организацию и все гражданское общество обратить внимание на эту проблему и начать всестороннее ее обсуждение и решение в своих организациях.
11. Мы наблюдаем за дискуссией в социальных сетях и видим, что некоторые участники дискуссии называют нас "большевиками", нашу деятельность – "охотой на ведьм" и заодно приписывают нам желание чуть ли не физически уничтожить тех, кого мы обвинили в открытом письме в злоупотреблениях. Мы хотим напомнить всем участвующим в дискуссии, что некоторые участни_цы группы на протяжении последних двух лет пытались непублично повлиять на деятельность МПД и связанных с ним организаций. Также большая часть участни_ц инициативной группы считает себя в той или иной мере пострадавшими от действий "ядра" МПД, но, несмотря на это, многие участни_цы группы были на протяжении всего этого времени открыты к диалогу. Очевидно, что мы не можем ни закрыть юридические лица, ни "люстрировать" кого-либо, все, что мы можем, – это высказать свою позицию и аргументировать ее. Мы настоятельно просим участников дискуссии не забывать о том, у кого в сообществе все эти годы на самом деле была власть – и административная, и финансовая, и репутационная, и не переносить на нас ответственность за то, что мы сделать никогда не могли по причине отсутствия у нас этой власти.
На 31 октября 2020 года в инициативную группу входят Аксарина Ольга, Архипова Юлия, Белик Александр, Губайдуллина Рамила, Есипова Алина, Заблудовская Дарина, Пайкачев Глеб, Султанова Анастасия, Титенко Марина. Связь с группой можно осуществлять через почту: [email protected].
Также подписывается под этим письмом не входящая в инициативную группу Маркова Елизавета.
Молодые да ранние))) Благодаря вам готов отличный кейс, как разрушить любую корпоративную культуру. Внедряем "принцессок", которые охмуряют престарелых руководителей, шпионят, собирают документы и записки на салфетках, а потом вываливают все это абы куда. Теперь взрослые НКО лишний раз побоятся омолодить команду и просто тихонько вымрут. Пожалуйста, пишите везде свои имена, чтобы все их запомнили и имели в виду, что вы это можете, умеете, практикуете.
Что вы там расследуете? Идите и пишите нормальные заявления о сексуальных домогательствах. Профессионалы без вас всё расследуют, а суд определит, извращенцу, справедливое наказание.