Я не знаю - похоже, Facebook окончательно убил возможность вести дискуссии. Время жизни мало, надо быстрее зафиксировать свою позицию, и чем радикальней она будет, тем больше вероятность, что она оставит след в отведенный короткий период.
- "Государство - наш главный враг" - ты оплакиваешь Тесака
- "Убийство в тюрьме - дикость" - ты оплакиваешь Тесака
- "Я против насилия" - ты оплакиваешь Тесака.
Я не оплакиваю Тесака. Он был убийцей и сволочью. Да, я считаю, что, пока мы не остановим подобное насилие со стороны государства для всех (в том числе и для Тесака), у нас мало шансов остановить его и для себя.
Но, поскольку в оплакивательницы Тесака меня уже записали, а в диалог я очень верю, продолжу :)
Крутая вчера была «дискуссия», если так можно назвать между защитниками жертв государства и защитниками жертв людей, проживающих в нем.
В одном месте я прочитала фразу: «пусть лучше невиновный мужчина окажется в тюрьме [и будет уничтожен], чем 10 виновных будут расхаживать на свободе и ломать жизни женщинам и детям». Честно скажу: захолодело внутри. У меня на рубку леса с его щепками с детства аллергия.
Мне кажется, мы все это уже давно проходили.
И ведь правда: по делам об изнасиловании и домашнему насилию хреново возбуждаются дела, не расследуются, расследовать их никто толком не умеет. И поэтому какое решение? Правильно: давайте требовать ужесточения наказания, а доказательства, собранные следователями, всегда считать стопроцентными. А что еще сделать? Мы чувствуем бессилие, видя, как много женщин и детей погибает в семьях, какое количество женщин сталкивается с домогательствами и изнасилованиями. Бессилие и боль вполне могут вызвать злобу.
Может, если мы будем всех без разбору сажать и чем на дольше - тем лучше, - исчезнет домашнее и сексуальное насилие? Мне кажется, что такой подход - снятие ответственности с себя, — чистое делегирование властям решения проблемы. Мы ведь прекрасно знаем, что наше государство ни с чем не справляется (ну кроме насилия, разумеется), но тем не менее — вот, государство, тебе пистолет. Защити меня. И оно защитит, не сомневайтесь.
Недавно я ехала по дороге на машине. В правом ряду стоял парень. Голый. Явно дезориентирован. Он кидался к машинам. И что-то бессвязно говорил. Я хочу такую страну, где можно позвонить по 112, рассказать о проблеме, и там приедут и ему помогут, а не изобьют, не выбросят на улицу, не "упакуют" в психушку, а помогут найти родных и окажут нужную ему врачебную помощь. Но у нас нет такой страны: единственный выход - отменить все, что у тебя назначено на ближайшие часы, припарковаться, подойти, поговорить, вызвать врачей, поговорить и помочь, убедиться, что нашли родных и не бросили.
У ужесточения наказания и решение проблем вида «ну и что, что посадят несколько невиновных» - есть альтернатива. Остановиться и помочь, поддержать, создавать группы помощи и защиты. Делегировать насилие власти, очевидно, намного проще. И открытая радость по поводу смерти Тесака - это тоже делегирование. Власть понимает, что, "злоупотребив" на этот раз, она даже получила поддержку. Чем не повод и в другой раз злоупотребить?
Я поддерживаю тех женщин, которые изо дня в день бьются за жертв домашнего насилия. Которых слишком мало, а боли и страданий очень много. Но, находясь в нашем государстве, я никак не могу поддержать вроде как логичные обратные действия по отношению к предполагаемым насильникам: ужесточение наказания, упрощение следствия. И как итог - убийство в тюрьме. Даже для реальных насильников. Или вдруг вы больше не против смертной казни?
Я всеми руками и ногами за то, чтобы можно и нужно было говорить о насилии вслух, публично, и никакая жертва не обязана предоставлять доказательства для того, чтобы рассказать всем о том, что с ней произошло. Я за всевозможные охранные ордера без разбирательств и социальную поддержку без условий. Я очень хочу, чтобы мы как общество верили жертвам на слово и старались им помочь изо всех сил, за приюты, за группы взаимопомощи, за информационные и образовательные программы.
Но от призывов ужесточить наказание и от радости, что наше государство кого-то убило, у меня холодеет внутри. Вспоминается 282-я статья, по которой теперь сидят все, а вовсе не только те, кого "из самых лучших побуждений" хотели посадить сторонники статьи. Ну и бесконечные массовые захоронения, разбросанные по нашей стране, как результат борьбы с эксплуататорами, угнетателями и убийцами.