Чтобы понять, что ружье висело, порой нужно перечитать/пересмотреть произведение не один раз.
Так и в жизни. Порой только оглядываясь назад, мы замечаем, что догнавшая нас пуля была выпущена из ружья, повышенного на стену много лет назад.
С этой точки зрения становится очень жаль те ружья, которые заржавели, так ни разу и не выстрелив. Впрочем, в драматургическом смысле ни пуля, ни пороховые выбросы не являются обязательными условиями того, что называется "выстрелом".
Да. Не каждое ружье стреляет или молчит в вашу сторону. БОльшую часть из них вы никогда не увидите.
Но любой кусочек видимой вам памяти уже есть ружье. И если оно пылиться на стенках головного мозга, значит оно точно выстрелило и кропотливая проверка приведёт к пониманию о том, куда, когда и как.
Вся жизнь в этом смысле является четко выверенным драматическим произведением.
И эпоха дешевых сериалов, о которых взрослые тети (от дядь я такого вправду не слышал) говорят "в них все, как в жизни" и которые стали для чьих-то бабушек, посылающих в телевизор в особо напряженные моменты громкие "отступись-ка", заменой жизни собственной по злой иронии действительно оказываются "жизненными". В наше время вообще жизнь перестала быть обязательной функцией жизнедеятельности.
Поэтому и резонно будет возразить мне, что драматургия, переставшая быть обязательной частью культуры, просто проиграла войну хаотичному набору случайностей, который и был всегда основой всего; что драматургия всегда была лишь средством, надстройкой, помогавшей человеку рефлексировать на тему своего бытья.
А выбирая между верой в бесконечный хаос и случайности и признанием всесоединяющих причинно-следственных связей, ученый муж выберет скорее второе. А весь вопрос в сущности сведется к тому, считаем ли мы целесообразным понимать жизнь.