Германия по примеру Англии в очередной раз вытерла ноги об основы правовой демократии, отказавшись предоставить результаты анализов Навального, которые могли бы доказать (или наоборот, опровергнуть) его отравление.
Мотивация отказа?
- Дополнительная информация о результатах исследований может позволить сделать выводы о конкретных навыках и знаниях Бундесвера в отношении соответствующих веществ.
Ну-ну, ребят. Кому нравится - можете хавать, облизывать задницы этим “представителям демократического общества”, каяться и прочая. Можете даже заплатить.
Вот только хочу напомнить: демократическое государство - это правовое государство, политический режим которого опирается на строгое соблюдение законности, правовых норм, закрепляющих естественные, неотъемлемые, всеобщие права и свободы человека и народов.
И обвинять кого-либо в чем-либо без доказательств - это означат нарушать те самые правовые нормы.
Напомню: такие понятия как доказывание и доказательства были знакомы еще древним римлянам. В качестве доказательств рассматривались: свидетельские показания, показания сведущих лиц, осмотр на месте, документальные данные, присяга.
Конечно, заявление “у нас есть доказательство” можно посчитать присягой, но… Присяга как отдельный вид доказательства не применялась. Даже в Риме. Даже древние римляне придерживались правила “факты на бочку”.
Неудивительно, что в двадцать первом веке даже обвинение без доказательств, которые должны быть предъявлены, выдвинуто быть не может. И если кто-либо это делает, то он должен либо доказать свои слова фактами, либо... отвечать за клевету.
При этом доказательства должны иметь пять обязательных свойств.
- Относимость.
- Допустимость.
- Достаточность.
- Достоверность.
- Проверяемость.
Особенно в демократическом государстве.
И то, что сейчас происходит (в очередной раз) как раз таки демонстрирует то, что Европа и компании класть хотели на всю эту демократию, сказками о которой кормят своих и (и наших) граждан.
Советую всем, кто сейчас радуется “как Германия Кремль уделала”, об этом вспомнить. А не показывать свою холуйскую натуру и абсолютное незнание норм правового общества, о котором так много говорят.