Сталин как продюсер создал самую мощную в мире культурную фабрику грез, объединив в единый производственный концерн кино, литературу, театр, музыку, архитектуру, скульптуру, эстраду. Механизм создавался и отрабатывался два десятка лет, средние советские деятели культуры (которые выжили) жили так, что среднему пролетарию и не снилось. Голливуд по масштабам - бедный родственник.
Но победили все-таки Голливуд и «Битлз», чьи менеджеры, к слову сказать, — сплошь выходцы из Российской империи, так что «генетика» тут ни при чем, а при чем тут то, что Голливуд и «Битлз» продали всему миру без разницы языков и расы идеи человечности, индивидуальности и стремления к счастью.
А советский «замес», даже в лучших своих проявлениях, оказался просто неконкурентоспособен.
P.S. А нынешним и вообще нечего предложить. Конкурентного режиссера они чуть не засадили в тюрягу, а сами что могут? Книжки Суркова, Мединского, Прилепина и кино про крымский мост?
А все лучшее только там, где не коснулось государство, не считая традиционно паразитирующих еще со Сталина на дореволюционной культуре, опере и балете (и то неизвестно, как там сейчас дела).