Виртуальный дискуссионный клуб «Мысль»!
Виртуальное интервью в режиме арцахлайн!
……………………………………………………………….…
«Здесь речь о вопиющих нарушениях закона, которые, если документально подтвердятся, вполне в состоянии пресечь в генпрокуратуре в рамках своих надзорных полномочий» - Александр Хуруджи, руководитель Ассоциации защиты бизнеса, сопредседатель Всероссийской политической партии «Партия Роста».
………………………………………………………………….
Арам Аствацатуров: Здравствуйте, уважаемый Александр, благодарю за принятое приглашение и согласие ответить на вопросы о проблемах бизнеса в Российской Федерации, о соблюдении закона. Поэтому тема нашего виртуального интервью так и обозначена: "РФ. Бизнес и закон". Александр, как, по вашему мнению, в России бизнес соблюдает закон, а закон охраняет бизнес?
Александр Хуруджи: Арам, процитирую статью 17 УПК РФ: «Судья, присяжные заседатели, а также прокурор, следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью», чтобы стала понятна первопричина. Бизнес может прочесть закон, где черным по белому написано, и даже поднапрячься, исполнив все мыслимые и немыслимые требования нашего чрезмерно зарегулированного законодательства, а когда возникнет проблема (как правило, по заказу), его будут судить, и, к сожалению, не по закону, а по внутреннему убеждению, а какое оно у следователя, прокурора, судьи?
Дальше система будет заниматься взаимным покрывательством, обличая происходящее в законную одежку. Поэтому основная проблема - это отсутствие независимых, объективных судов и стабильных правил.
Арам Аствацатуров: Уважаемый Александр, зависимость бизнеса от понимания совести судьей в общем-то правильно при условии того, что есть государственная идеология. Но, когда государственной идеологии нет и судьи назначаются по наличию диплома юридического образования и по блату, по лояльности к определенным лицам власти и партии, можно ли ждать объективных решений от суда? И считаете ли вы, что в таких условиях, бизнес в России обречен?
Александр Хуруджи: Арам, власть нам недостаточно четко разъясняет суть предлагаемой государственной идеологии, и, как следствие, каждый ее формулирует по своему, находя место «русскому миру» и т. п. Это глобальный вопрос, требующий обсуждения. Как назначаются судьи, мы понимаем весь процесс, что называется, изнутри; поэтому в 2017–18 годах предложили власти свой вариант, реализовав проект «Новые судьи России», в рамках которого пытались предложить приход людей со свежим взглядом не из системы, из адвокатской среды и корпоративных юристов, более 1000 участников, 78 победителей, одобрение шло по всем фронтам, списки и результаты переданы руководству ВС, но ни один победитель так и не заместил вакансию судьи.
Георгий Шишков: Здравствуйте, Александр! Вы пишете о том, что отсутствуют справедливые суды, стабильные правила... Но вы понимаете, что сложившаяся система принципиально не может быть иной? Достаточно посмотреть на ту статью Конституции, которую нарушили первой, - статью 31. И что сейчас эта система закреплена законодательно поправками к Конституции - например, тем, что полностью убрано разделение властей?
Александр Хуруджи: Георгий, совершенно точно, нечего добавить.
Арам Аствацатуров: Александр, события на московских рынках, куда блокировали въезд армянским продуктам, показали, что не закон диктует условия всем, в том числе и азербайджанским работникам базара, а азербайджанские работники базара диктуют условия закону. Каково ваше мнение по этой конфликтной ситуации?
Александр Хуруджи: Арам, такие ситуации по всей стране и не зависят от национальности лиц, контролирующих тот или иной рынок, беззаконие и вакханалия всегда будут в местах, где есть кто-то «над законом», но и это ненадолго, как показывает история: все мы помним «Черкизон» и что от него осталось.
Вадим Карманов: Здравствуйте, Александр, выше уже поднимался вопрос о засилии азербайджанской торговой мафии на российских продовольственных рынках. Если у вас не бутафорная Ассоциация защиты бизнеса, если у вас не политтехнологическая условная политическая партия, то лично вы, ваша ассоциация, ваша партия готовы поднять вопрос о монополизации азербайджанской диаспорой продуктовых рынков? Готовы ли вы подать на них в суд за препятствие продвижению армянских фруктов и довести дело до конца? И готовы ли вы в этой группе через некоторое время озвучить результат наказания этого нарушения правил торговли, ущемление прав по национальному признаку, презрение к закону и Конституции РФ? Нам ждать ответ?
Александр Хуруджи: Вадим, думаю, что эффективнее обратиться по этому вопросу в профильное бизнес-объединение «Опора России», в бюро по защите бизнеса, у нашей Ассоциации уклон на защиту при уголовном преследовании, мы помогаем в защите предпринимателей, оказавшихся в СИЗО и при рейдерских атаках. На все направления у нас физически не хватает ресурсов, поскольку финансируем работу Ассоциации мы самостоятельно, без всяких грантов со стороны государства.
Арам Аствацатуров: Уважаемый Александр, дополняя вопросы Вадима. Может быть, вам лучше обратиться в САР с предложением совместных действий? Учитывая, что все-таки Армения — член и ЕвроАзЭС, и стратегический партнер России.
Александр Хуруджи: Арам, возможно, вы правы, в САР и к Титову, но «национальную карту», на мой взгляд, не стоит разыгрывать, здесь речь о вопиющих нарушениях закона, которые, если документально подтвердятся, вполне в состоянии пресечь в генпрокуратуре в рамках своих надзорных полномочий.
…………………………………….………………………
21–22 июля 2020 года, Виртуальный дискуссионный клуб «Мысль»
(Ищите в социальных сетях наши группы и вступайте в них)
------------------------------------------------------------------------------
Предложения по темам обсуждения, спикерам, формату пишите на электронную почту [email protected]