Понедельник – день хороший. В этот день у меня самая высокая работоспособность. Мозг свеженький, организм отдохнувший. Решил сегодня, 29 июня, на выборы съездить в родное село. Чтобы вы понимали: это не на такси за город, это на катере за море, ибо село – Соловки. Сайт у муниципалов тоже сельский, делали его криворукие программисты, нанятые по конкурсу рукожопов, но по неоткрывающемуся документу понятно, что выразить свое отношение к происходящей проституции с Конституцией я смогу сегодня с 15:00 до 19:00.
Правда, возникает целый ряд неразрешимых противоречий, которые все равно мне придется разрешать самому.
1. Врио губернатора АО Цыбульский запретил высадку пассажиров в пределах Соловецкого портопункта, но разрешил приезжать на острова местным жителям на самолете через Архангельск. Я – местный житель, но приду с моря из Кеми. Меня надо наказывать или нет? Ладно, сиди, я сам открою.
2. В границы портопункта, насколько я знаю, входят причалы Тамарин и Монастырский, а также два плавкрана. Контроль за высадкой возложен на капитана порта. Капитану порта на входе докладываются ТОЛЬКО регистровые суда. А я пойду на маломерке, которая докладываться не должна... К тому же пристать на ней я могу как к берегу (в любом месте), так и к причалу Хета, который не входит в пределы портопункта. Стало быть, контроль пассажиропотока на самом деле – фикция.
3. Если меня смогут задержать «на подступах» вместе с «патрулем ГИМС» и представителем МВД, то мне помешают исполнить свой гражданский долг, на который врио Цыбульский, говорят, тратит несколько минут в день, а мне приходится нести его всю жизнь. Сегодня пойду снимать свой долг на видео. Уверен, в пару минут не уложусь: хочу доставить глубокое удовлетворение себе и УИК.
4. С другой стороны, зачем меня задерживать, если на Соловки туристы целыми яхтами шастают? Вчера, 28 июня, на причале в Кеми выгрузились 15 человек, побывавшие на Соловках... И еще восемь ушли на Соловки... Яхта, что интересно, своим иностранным вымпелом как бы демонстрирует, что стращать власти могут, а контролировать – только тех, кто сам запалился. В данном случае – яхте не повезло, мы ее запалили. Фото яхты вот: в Кузовах. Если врио губернатора будет интересно – можно сделать запрос в Кемь, есть видео выгрузки. Ну... вдруг захочется наказать нарушителей примерно и показательно. Мы поможем, если что, по-местному. Уже разбираемся... Наше экскурсионное бюро, бюро музея и паломническое бюро эту яхту не принимали, ибо свято чтем уголовный кодекс. Тех, кто умеет обслужить (а главное – разместить) туриста на закрытом острове – всех «черных» гидов с транспортом и жильем, – можно пересчитать по пальцам одной ноги. Вычислить, кто из них посчитал себя Мак-Лаудом, – несложно. Узнаем и реально сдадим властям: нам жадные отморозки в селе не нужны...