Меня категорически бесит тезис о том, что "Противники поправок должны были отказаться от путинских выплат". Попробую максимально доходчиво объяснить, что мне не нравится в этом тезисе:
1. Деньги, названные путинскими, выплачиваются из бюджета РФ. Бюджет формируется из многих источников, в том числе и из налогов простых налогоплательщиков. Сколько мы отдаем налогов, не является особой тайной, тем более, что вычитаются они еще до получения зарплаты на руки.
2. Да, кто-то скажет, что основные налогоплательщики у нас - недровики. На их долю приходится около 37% всех налоговых поступлений. В основном, в виде НДПИ. По Конституции, недра у нас являются основой жизнедеятельности народов, проживающих на территории РФ, потому охраняются государством. По той же Конституции, недра могут принадлежать частным лицам. Но покупаются они все равно у государства. Но поскольку источником власти (а значит, и государства) является народ, то фактически все эти крупные компании платят в бюджет народу за пользование этими недрами. Где в этой конструкции Путин? Путин - распорядитель бюджетных, то есть народных денег. Не важно, как вы относитесь к бухгалтеру, на размер зарплаты это влиять не должно.
3. Скажу за себя. Я не крупный налогоплательщик, но за прошлый год заплатил свыше 300к налогов только в качестве ИП. И что? Где тут в этой конструкции Путин?
Ну и последний тезис, почему я против поправок. Я, может быть, поддержал бы консервативный настрой отредактированной Конституции. И даже, возможно, не был бы против путинского обнуления. Но есть одно существенное но. Ключевая неудача Путина в том, что он так и не смог дать стране образ будущего. Куда и зачем мы идем?
При постоянном осуждении культа потребления, успехи страны по-прежнему измеряются уровнем сытости по сравнению с 90-и годами. Мы осуждаем американскую военщину, но стараемся нарастить производство и экспорт вооружения, а также лезем по миру везде, где этим не хотят заниматься другие страны. Много рассуждаем про "духовные скрепы", но делаем их из олова.
Мы просто ходим по кругу, пытаясь что-то доказать вчерашней стране и не думая о стране завтрашней.