Страшное время задач со слишком большим количеством неизвестных.
В понедельник, 22 июня, приговор по питерской части дела "Сети"*. Это дело не просто расстроило или разозлило, оно вывернуло душу наизнанку, перетряхнуло все внутри... Я читала описания пыток Вити Филинкова в разных странах и разных аудиториях, иллюстрируя происходящее сегодня в России. В любом зале наступала гробовая тишина. А я читала и читала. В пятый раз, в шестой. И каждый раз перехватывало дыхание. Один раз мне сестра после такого сказала: «Кажется, для них [для тех, кто слушал] это был перебор».
Ни одно уголовное дело, фигурантам которых я пыталась помогать, не оставило столько шрамов на сердце, столько не снилось мне (ох, уж эти чертовы белые перчатки для пыток и уменьшительно-ласкательные обращения в процессе), не ставило столько вопросов и моральных дилемм.
И вот — последний приговор. Позади уже приговор Игорю Шишкину, пензенским ребятам, последнее слово Вити. В понедельник - последняя точка.
И опять непонятно, что делать... В Питере бушует эпидемия. Прекрасная Inna Sergienko пишет записки из ковидария - больницы переделанной из поликлиники, в которой не хватает на всех лежащих еды и лекарств. И очередной моральный выбор... нельзя, чтобы ребят судили в абсолютной тишине и без людей... Но и делать вид, что эпидемии нет, - нельзя.
Если вы можете (у вас нет хронических заболеваний, вы моложе 60) приходите, пожалуйста, на суд. Заботьтесь о себе и об окружающих - используйте респираторы ffpp3 и ffpp2, а в идеале - и очки. После суда постарайтесь выдержать карантин хотя бы неделю перед тем, как встречаться с людьми из группы риска, НО ПРИХОДИТЕ. Если вы сами в группе риска и/или у вас нет возможности изолироваться от людей в ней - есть другие способы поддержать: пишите письма ребятам, пишите о них, рассказывайте и не забывайте.
Эпидемия так или иначе пройдет, а ребята будут сидеть в тюрьме еще очень и очень долго.