Костя Котов - лауреат премии им. Бориса Немцова, и он ее, конечно, заслужил. Своей последовательностью в отстаивании гуманистических идеалов, тихой упертостью, бесстрашием. И невероятным искренним человеколюбием. За год его заключения мы с ним стали очень близки, хотя не дружили до этого, были недолго знакомы по паре административок.
За этот год я увидела человека внешне стеснительного, мягкого, но внутри невероятно убежденного. Благополучие других людей ему всегда было важнее его собственного. Все это время ему было намного интереснее, что происходит у других, что там с "Новым величием", как там крымские татары, чем что происходит с ним.
Когда Московский городской суд в апреле в разгар пандемии отказался откладывать заседание до улучшения эпидемиологической обстановки, Костя написал письма из СИЗО с просьбой не вызывать свидетелей. Он не хотел, чтобы люди рисковали заразиться, при том что понимал, что их показания в суде будут, очевидно, в его пользу.
"Знаете, а ваш Котов неплохой человек", - говорил мне оперативник в колонии, тот самый, который инициировал наложение на него взыскания за то, что с ним поделился перчатками его сосед по отряду (свои ему не выдавали). Провожая Костю в Москву на пересмотр приговора, он радовался, что, возможно, ни его, ни меня больше не увидит. Похоже, ошибался.
В понедельник собираемся в колонию - по идее, Костя должен уже быть там. Обязательно передадим ему, что он стал лауреатом премии имени человека, для которого люди были всегда важнее его самого. Человека, которого Костя безмерно уважает.
Он, уверена, будет рад.