15 марта исполнилось два года делу "Нового величия" - одному из самых безумных уголовных дел нашего времени, о котором наверняка напишут книгу или снимут фильм, а скорее всего, сделают и то и другое, а может, и несколько раз.
"Экстремистское сообщество", которым все как один обвиняемые, если верить следствию, одновременно руководили и являлись членами, слепили из показаний "засекреченного свидетеля", который сам и вел протоколы собраний, писал устав и сочинял комментарии к нему, показаний двух официально внедренных оперативников, а также многочасовых разговоров в закрытых чатах и на встречах, которые записывались на встроенную Центром "Э" аппаратуру и затем анализировались калужскими экспертами.
Анализировались примерно так:
Высказывание "Пускай сейчас наша родина находится в упадке, но мы сможем сделать ее процветающей и остальные страны за нами последуют" эксперты трактуют как: "Прямо выражена негативная оценка существующего уровня экономического развития России, ее международного статуса".
Из выражения "Медицина и образование без сомнения должны быть бесплатными и иметь лучшее в мире качество" эксперты делают вывод: "Имплицитно выражена негативная оценка существующего в России уровня медицины и образования, оказания этих услуг платно".
Еще из одной из экспертиз:
"Оправдание смены существующей власти участники НПО "Новое величие" содержит в себе пресуппозитивное содержание (скрытое, имплицитное, то что полагается само собой разумеющимся или известным адресанту и адресату, то, что по умолчанию входит в смысл высказывания и поэтому не вербализуется). Пресуппозицией в данном контексте является использование любых методов, включая насильственные, для достижения поставленной цели, - смещения существующей власти в России.
Таким образом, оправдывая смену действующей российской власти, члены НПО "Новое величие" косвенно (имплицитно) оправдывали и применение насилия для достижения поставленной ими цели - смещения существующей власти в России".
Надо ли говорить, что ни одного экстремистского (да и какого-либо иного) реального преступления молодые люди не только не совершили, но и не подготовили.
Мне выпала честь защищать Pavel Rebrovski, который вначале под давлением следователя заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, но затем не пожелал идти против совести и оговаривать невиновных людей и рассказал в суде правду. Его дело слушается в общем порядке параллельно с основным процессом.
Про дело можно прочитать тут.