Ох, долго мы к этому шли и пришли...
Администрация ИК-12 г. Нижний Тагил, прикрываясь законом, использовала заключенного для извлечения прибыли: Григорий Чункин по заданию колонии строил яхту.
А когда заключенный освободился, то он узнал, что денег он не получит, налоги ИК-12 за выполненные работы за него не платила, да и запись в трудовой книжке о трудоустройстве не проставлена.
Проще говоря, бывшего зека государство в лице ИК-12 просто кинуло.
Кто-то скажет: а что тут удивительного, ведь государство всегда так поступает с заключенными.
Да, поступает, и мало кто об этом узнает, но случай с Григорием Чункиным просто уникальный.
Мы начали консультировать Чункина тогда, когда он, отбывая наказание, начал подозревать, что ИК-12 не выплатит ему деньги.
Мы просили его фиксировать все шаги по строительству яхты, в том числе и фотографирование, благо в колонии мобильники в свободном доступе.
Мы обращались в защиту Григория Чункина во все возможные государственные органы. Просили членов ОНК зафиксировать строительство яхты.
В итоге прокуратура провела проверку и... начала оказывать препятствия в ознакомлении с материалами проверки.
Очень нам помогли СМИ, а особенно 66.RU в лице журналиста Дмитрия Антоненкова.
Информация о строительстве в колонии яхты для силовика вышла на федеральный уровень. Даже в юмористических передачах высмеивали строительство заключенным морской яхты для представителя спецподразделения в Нижнем Тагиле.
После этого нижнетагильская прокуратура развернулась на 180° и подала иск в суд в защиту бывшего зека. Сегодня первый судебный день.
Ответчик - ИК-12 — заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с пропущенным сроком подачи искового заявления: по трудовым спорам, по зарплате исковая давность - один год. Яхту строили в период с 2015 по 2017 годы.
Прокурор возражал. Бывший зек Григорий Чункин выразил возмущение: как работать в зоне - то я обязан, а как вопросы по зарплате - то срок пропущен.
Судья удовлетворила заявленное ходатайство и отказала в рассмотрении искового заявления в связи с пропущенным сроком подачи иска.
Умело жонглируя нормами закона, государство в лице ИК-12, прокуратуры и суда оставило бывшего зека без зарплаты и трудового стажа.