Есть разные члены ОНК.
Одни из института ОНК сделали так называемую камарилью при ГУФСИН, а другие, которых волнует права человека, не могут реализовать свое право как члены ОНК.
27 января 2020 года ИК-16 посетили члены ОНК и общественные помощники УПЧ области. Камарилья в полном составе посетила...
28 января 2020 года ИК-16 посетили члены ОНК, для которых слова "права человека" не просто звук. Так вот, одна заключенная попросила членов ОНК ознакомиться с ее медицинской картой, т. к. у нее были жалобы на отсутствие медицинской помощи, общественный наблюдатель Ольга Иванцева попросила, при наличии письменного разрешения заключенной, предоставить медицинскую карту для ознакомления, на что получили ответ: "Не имеете права". По данному поводу Ольга уже направила жалобу в прокуратуру. Более подробно про поездку и всю сущность тюремной системы в публикации на сайте "Правозащитники Урала".
Странное стечение обстоятельств, но после этого случая председатель ОНК Попов инициировал вопрос о регламенте, который комиссия до сих пор не приняла из-за существенных в нем разногласий с законом.
Как рассказали мне члены ОНК, ранее при проверке в ИК-16, одна из сотрудниц сказала им, что они должны приезжать и танцевать, т. е. устраивать концерты и массовые мероприятия. Видимо, сотрудники ИК-16 да и заключенные уже привыкли, что по приезду ОНК в колонии будут танцы и песни.
Я думаю, что из-за этой камарильи заключенные перестали доверять членам ОНК.
Вся сущность тюремной системы в одной статье. Осужденная-женщина, пытается защитить свои права законным способом, подает жалобы и даже в суд обращается, но её мужики-начальники за это кидают в ШИЗО и запрещают ей звонить по таксофону, установленному в отряде колонии. Телефонный номер защитника заблокирован администрацией.