Пришел ответ от Ивана Асташина на письмо, которое я отправил политзеку в начале декабря. Попозже напишу ответ Ивану на два письма. Обширно процитирую послание узника Краслага.
"Радует <...>, что очень удачно прошёл октябрьский сбор [денег]! Благодарю тебя и всех, кто в нем поучаствовал!
<...> Володя, благодарю тебя за книжки, которые ты подсобрал к моему освобождению! Книжки я люблю:) <...> А за книгу Лёхи Макарова Aleksey Makarov - отдельное спасибо! [Речь о книге „Идеализм 2005“, вышедшей в прошлом году]. Кто-то ведь должен был написать историю той Партии [НБП(*)] - а кто, если не Лёха? Приветище ему и респект за книгу! И, да, я горячо приветствую его возвращение [в Россию с целью продолжить здесь политическую борьбу]!"
***
"Об обмене, прошедшем 7 сентября, я, конечно, знаю. Мы даже смотрели прямую трансляцию этого процесса по ТВ. Однако имен обмениваемых я тогда не знал. О ком-то я позже узнал, но полный список вижу впервые. Спасибо за это! Я тоже рад до невозможности за ребят! Особенно за тех, у кого срок с цифры 2 начинается, а также за Павла Гриба!
Радостно и неожиданно, что Укропа Владимир Понимающий (Vladimir Ponimajushij) освободили по амнистии [в Беларуси, летом]! Приветище ему! Кстати, а у него это первая ходка?
Также рад за Бориса Борис Стомахин! И я думаю, что в его случае это разумное решение, что он покинул Россию. Сколько сидеть-то можно! Жду - не дождусь, когда смогу познакомиться с его творчеством поближе!
За других освобожденных политзаключенных тоже, конечно, рад!"
"<...> национальный и социальный состав заключенных здесь разительно отличается от Норильска. Начну с того, что в данном месте находится очень много осуждённых по ст. 205, 209, 210 и 317 [УК РФ], а в СУСе в Норильске я был единственным „террористом“, плюс была пара человек, у кого в приговорах фигурировала 209-я, и все. В общем, здесь сидит масса народа, осужденного по громким делам в Москве и в Приморье, на Кавказе и на Ямале. <...>"
***
"Что же касается прессы - я, естественно, о той, что мне здесь встречалась: „Ъ“, „Ведомости“, „Независимая“, „Собеседник“ - то скажу так. Я думал, что все намного хуже, и был приятно удивлен, что эти издания еще не совсем задушены. Да, о многом они не пишут, но о тех же московских протестах и уголовных делах, с ними связанных, указанные издания писали много и вполне свободно; пишут они и о деле „Нового величия“(*), например, и об удушении правозащиты тоже пишут, причем, я бы даже сказал, гневно по отношению к режиму. <...> При том, что меня возмущают некоторые, излишне лояльные или даже оправдывающие режим, колонки, а также умолчание о каких-то вещах, событиях, для меня было неожиданно и радостно видеть, что по ряду тем у этих изданий еще сохраняется голос. По сравнению с пропагандистским ТВ это просто оплот свободы и демократии!
Кстати, знаешь, как говорят некоторые власть имущие? „Нам нужна оппозиция... но контролируемая“;)"
***
"Тревожно, что Костю Котова Константин Котов (Konstantin Kotov) отправили в Покров [в ИК-2 во Владимирской области], - там вся управа [УФСИН] под чекистами. <...> Сил Косте и терпения! <...>"
***
"<...> Про "подвиги" Армана Сагынбаева [один из узников дела „Сети(*)“ оказался известен произволом и потребительским отношением к девушкам] узнал от тебя. Я в ***. А почему ранее об этом не было известно? Какого хрена мы его поддерживали? Конечно, обеспечивать ему правовую защиту, связанную с применением пыток в отношении него и фабрикацией уголовного дела, необходимо, ибо, во-первых, пытать нельзя никого (моя позиция по этому поводу изложена в статье „Пытки и ФСБ“), а во-вторых, он не единственный фигурант дела, и от его показаний зависит и судьба других обвиняемых. Но не более. Необходимо заявить, что он негодяй, а обеспечиваемая ему правовая защита оказывается исключительно из гуманистических и практических соображений, в то время как любой другой моральной и материальной поддержки он лишается.
Да уж! В среде анархистов встречаются негодяи ничем не лучше некоторых нацистских мразей. И как только они оказываются в стане анархистов? <...>"
***
"<...> еще одна цитата из Люка Ферри: „Тем не менее надо как чумы опасаться привязанностей, которые заставляют нас забывать о том, что буддисты называют „непостоянством“, то есть тот факт, что в этом мире нет ничего стабильного, что всё меняется и проходит, и что не осознавать это - значит, готовить себя к будущим ужасным мучениям ностальгии и чаяний“.
***
"А сейчас я читаю книгу Вальтера Кривицкого „Я был агентом Сталина“. Ее автор - руководитель советской разведки в Западной Европе, бежавший от Сталина в 1937 году (в начале 1941-го он был убит в США). Очень интересно! В книге есть, например, такие главы: „Сталин заигрывает с Гитлером“, „Конец Коминтерна“, „Рука Сталина в Испании“. <...> На очереди лежит „Азеф“ Романа Гуля. Эх, сколько хороших книг было издано в начале 90-х! А тиражи какие - 100 тыс. экземпляров, 150 тысяч!"
***
"Еще раз с Новым годом!"
...Ждем Ивана на воле.