Я помню это с детства.
В советской школе (а это была хорошая советская спецшкола) одним из наказаний было поставить девочек у мужского туалета, а мальчиков - у женского. Или безо всякого наказания на поднятую руку первоклассника с вопросом "можно выйти?" учитель мог ответить: "Подожди, еще не все в классе успокоились" или "У тебя, Петров, времени на перемене мало было?"
Комната ожиданий в ИК-2 теплая, я кажется об этом уже писала. А еще там есть розетки и можно заряжать гаджеты. И диваны там мягкие. И чисто, потому что каждый день молчаливые зэки (я их уже узнаю в лицо) приходят с тряпкой и протирают пол. Я как-то пыталась с ними заговорить, но они сказали "нам запрещено с вами разговаривать", и я отстала.
Но туалет при этом никто не убирает.
Это отдельный деревянный домик, и туда заходишь зажмурившись и заткнув нос, потому что дерьмо везде: на стульчаке и на стенах, давнее и свежее. Там все в дерьме, и, чтобы не измазаться, приходится оставлять в комнате ожидания верхнюю одежду, вещи, а зайдя, долго примерять позу, в которой ты не измажешься и при этом не добавишь дерьма вокруг.
Я уже раз пять была как минимум у Кости и по предварительной записи, и без нее, и никогда не ждала меньше трех часов, но как правило - пять или шесть часов. Причины разные - то начальника нет, то он есть, но на совещании, то "до вас тут еще три адвоката", то просто "ожидайте". Отъехать опасно, ведь мы понимаем, что можно приехать, а тебе скажут, что твое место в единственной комнате для свидания с адвокатами уже занято. И поэтому хочешь-не хочешь - а хотя бы раз приходится сходить в этот туалет.
Но после общения с Костей я понимаю, что это не самое унизительное. Потому что Костя рассказывает, что ему приходится отпрашиваться в туалет каждый раз у дневального. В туалет только с разрешения. С тех пор как он прибыл в эту колонию. Да, он получает это разрешение и идет, и каждый раз его при этом сопровождает осужденный, который идет за ним и смотрит, как он справляет нужду. Каждый раз. Человек. Идет. С тобой. В туалет. И смотрит. Как ты справляешь нужду.
Я сообщила Косте, что мы подали его жалобу в Конституционный суд. Он спросил, сколько времени займет рассмотрение. Я сказала, что не знаю, до трех месяцев может занять. Я понимаю, что это не просто время, проведенное без родных, без друзей, без молодой жены. Это еще и время, в течение которого ты ни разу не сможешь сходить в туалет один.
Костя Котов, получивший 4 года колонии общего режима, просто выходил в 2019 году на улицу с мирным протестом всякий раз, когда чувствовал несправедливость по отношению в другим. Он выходил за "Новое величие", за "Сеть"*, за Сенцова, за моряков, за крымских татар, за Настю Шевченко, за то, чтобы государственные деньги шли не на войну, а на лекарства для детей. "Милосердие - то, к чему мы призываем", - этот плакат с цитатой из отца Александра Меня был изъят у Кости во время ночного обыска и уничтожен решением суда.
Что можно сделать прямо сейчас для Кости? Писать письма, напоминать о нем всем. Проголосовать на сайте газеты "Ведомости" за него как за человека года.
Последний день идет голосование.
В Хакасии в ик-33 осужденный повешался в баре где проходили краткосрочные свидания перед новым годом.
Вор должен сидеть в тюрме ! а сеть это преступная организация бандитов .А вам ,кто пострадал от всей этой нечисти, не жалко, а мне жаль.