Продолжается дикая радость церковно-монархических кругов, вызванная переименованием улиц в провинциальном Слободском. Намедни в Москве в прямом эфире от очумелого восторга буквально писали кипятком члены имперского общества "Двуглавый орел", получившие из нашего городка посылку со сбитыми табличками, на которых начертаны имена Ленина, Свердлова и Володарского. Изгаляясь над поверженными революционерами, они злорадно хохотали, обещая отправить это наследие в музей исторического мусора. Вакханалия воспринималась особенно жутко на фоне новостей об отлучении России от мирового спорта, продолжающейся экономической стагнации, демонстративной роскоши олигархов и жестоких приговорах участникам протестных акций.
По этическим причинам не буду публиковать ссылку на ролик, потому как зрелище на редкость омерзительное. Очевидно, что адепты черносотенного движения снова готовы к погромам, снова готовы стрелять отравленными пулями, хотя и тренируются пока на мертвых. По лоснящимся физиономиям адептов "Двуглавого орла" легко угадываются духовные потомки тех, кто порол и вешал крестьян, осмелившихся восставать против векового рабства, кто расстреливал рабочих, выходивших под знаменем освобождения труда, кто зубами и когтями цеплялся за смердящий труп самодержавия. Исчезнувшие, казалось, навеки продажные чиновники, лавочники и попы сегодня вновь обретают плоть и кровь подобно персонажу триллера "Восставший из ада". Они не скрывают своей главной цели - добиться исторического забвения в отношении народных вождей, предпринявших фантастическую попытку избавить человечество от чудовищной власти капитала.
Спустя столетие после тех грандиозных событий мы воочию убеждаемся, насколько страшен их мир. Никакие технические и технологические прорывы оказались не способны остановить постоянные войны, эксплуатацию, нищету или хищническое отношение к природе. По-прежнему нет таких преступлений, на какие не пошла бы верхушка буржуазии ради 500% прибыли. Для сохранения положения, при котором двести олигархических семейств России владеют совокупным состоянием, превосходящим накопления всех остальных россиян вместе взятых, на имеющиеся сверхдоходы обязательно будет наниматься разношерстная публика, у которой одна задача - морочить людям головы. В этой связи вполне объяснимы ушаты лжи и небылиц, выливаемые на деятелей революции, которых в Слободском инициаторы переименований объявили "террористами". В "Двуглавом орле" почему-то с особенной ненавистью отнеслись к Володарскому.
Он родился на Украине в бедной семье ремесленника. В годы Первой русской революции, с 14 лет, примкнул к социал-демократическому движению, печатал листовки, организовывал митинги, неоднократно арестовывался. В 1911 г. был приговорен к трем годам ссылки в Архангельскую губернию, там доучился и получил аттестат зрелости. После освобождения эмигрировал в США, где трудился закройщиком на фабрике, вошел в Интернациональный профсоюз портных. В мае 17-го вернулся в Россию. Журналист Джон Рид описывал его "высоким бледным болезненным юношей в очках", который на родине стал работать в редакции газеты "Правда", был избран в состав Петроградского Совета, участвовал в подготовке и проведении Октябрьского вооруженного восстания. Луначарский характеризовал его так: "Ритм его речей по своей четкости и ровности напоминал манеру декламировать Маяковского. Его согревала какая-то внутренняя революционная раскаленность. В нем чувствовался клокочущий энтузиазм и боль пролетарской души. Очарование его речей было огромное. Казалось, он ковал сердца своих слушателей". Володарский был избран в состав Президиума ВЦИК, являлся комиссаром печати, пропаганды и агитации Союза коммун Северной области, выпускал петроградскую "Красную газету". Убили юношу в очках в июне 1918 года.
Рабочий, пошедший наперекор царям, капиталистам и духовенству. Газетчик и оратор, перетянувший на сторону революции тысячи угнетенных и обездоленных. Один из тех, кто не согласился на участь "земляного червяка" или "пушечного мяса". Один из тех, кто перевернул ход истории. Кто отдал жизнь за равенство и братство, вдохновляя потомков. "Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком? Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему". А ведь действительно, опасный пример для города, где подавляющее большинство жителей - такие же простые, бедные работяги.
... Слободские ниспровергатели памятников расшаркались не на шутку и угодили своим столичным поводырям, мечтающим вычеркнуть из истории октябрьский штурм неба. В "Двуглавом орле", отмечая победу над Лениным, Свердловым и Володарским, вероятно, уже выпили много крепкого самогона и нацепили друг другу по ордену за отличие в сей громкой баталии. Фарс этот отдаленно напоминает торжество и последовавший за ним молебен николаевского окружения после казни декабристов. Тогда среди благодаривших бога за убийство затерялся юный Герцен, впоследствии вспоминавший: «...тут, перед алтарем, оскверненным кровавой молитвой, я клялся отомстить за казненных и обрекал себя на борьбу с этим троном, с этим алтарем, с этими пушками». Убежден, что во многих из нас кадры уничижительной расправы над именами революционеров с их идеалами справедливости, равенства и свободы пробудили схожие чувства. Они - не чувства верующих, по российским законам топтать их не возбраняется. Закон не накажет, да и мы, возможно, подобно Герцену, не отомстим. Но, как и за Герценом, за нами придут другие.
Игорь, вопрос скорее философский, нежели чем этический. Просто ещё раз убеждаемся в бренности идеи увековечивания всяческих вождей и правителей. Приходят следующие и сносят всё с азартом первотворца. Зная, (догадываясь) что после снесут их тоже. А, кстати, вы в курсе что в Вятке был памятник солдатам, погибшим в войне 1812 года? Большевики уничтожили, не сильно при этом переживая. Просто вы росли и взрослели с этими именами и названиями, и вам сейчас не комфортно. (Равно как было обидно тем старым людям, когда привычное и понятное для них уничтожали и переименовывали). Ладно, хоть теперь головы не сносят, а только вывески! (Кстати, вы не знаете, что сделали с последним священником костёла - Франциском Будрисом?)
Альбина, создание культа личности плохо для всех. Но пляски на костях людей, стремившихся создать общество без эксплуататоров, отдавших жизни за идеи добра, равенства, справедливости уже за гранью человечности. Мы не просто росли с этими именами, мы ими гордились. Кто герои сегодняшнего времени? Может быть те, кому присвоили звание героя России тайным указом?
Игорь, от " идеи добра, равенства, справедливости" до реального воплощения этих идей в нашей стране советского периода -бездна! "Пляски на костях" -занятие в истории нашей многострадальной страны вполне обыденное. (Вам ли, как историку этого не знать?). Сплясавшие в этот раз , наверняка не имели никакой личной неприязни к вышеупомянутым гражданам. Просто для них эти имена -символ строя, который разрушил их личные религиозные пристрастия. (Читай: героев ихнего времени). Кстати, мне кажется, несмотря на многовековое насаждение христианства в нашем регионе, оно так и не приросло. Граждане по прежнему язычники по сути своей.Может этим и объясняется то, с какой лёгкостью, без тени сожаления у нас уничтожались храмы, и то, что соц. строй гораздо ближе и понятней для большинства своей похожестью на первобытно общинный. А касаемо героев... Они , конечно же, есть, только это далеко не всегда те люди, которым вручают ордена и награды. Просто их надо уметь разглядеть в толпе.
Что заслужил священник, то и сделали. Народный суд он суровый и самый справедливый. Общество не может ошибаться и в этом, вы еще убедитесь.
Общество только и делает, что ошибается...
Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов. Мы идём в жизнь вечную со Христом. Нам с мёртвыми не по пути. Hallelujah!
https://youtu.be/mqF1EhsBz0A
С Яхвой вы идёте в вечное рабство.
Христианство родом из Иерусалима.
В. Волода́рский (настоящее имя Моисе́й Ма́ркович Гольдште́йн)
Свердлов- Яков-Аарон Моисевич Свердлов
Троцкий - Лев Дави́дович Бронштейн
Так что и христиане, и коммунисты- родственники. И коммунизм не более, чем калька с иерусалимского христианства.)))