Недавно фоткалась на визу в маленькой фотозабегаловке.
Девушка за ширмой за пару минут делает вам портрет за сто рублей, а перед ширмой два стульчика для ожидающих под наглядной доской с фотопримерами.
Стулья заняты двумя мужчинами. Один одет бедно, но в руках барсетка: еще участвует в социальных играх, кого-то из себя играет. Второй же ну совсем достанный со дна – помятый, лохматый, очень плохо одетый. Но без запаха – не из уличных ребят, свалявшихся в подвале в грязный дред, нет, пока еще существо домашнее, много пьющее, но, судя по утренним часам, еще не успевшее.
Тот, что с барсеткой, платит за фотомодель, по-деловому достает деньги из кармана, барсетка понтово крутится на руке, повешенная на запястье на маленький ремешок.
Мужик победнее ведет себя очень скромно, снимает куртку, причесывает пятерней волосы и робко садится на стул для съемки.
Худенькая хорошенькая работница фотоателье щелкает клиента, и через минуту на экране появляется он же в третьем измерении. Фото как фото, тот же алкаш, только на мониторе. Но что происходит с мужиком. Это просто маленькая драма. Он минуту, не мигая, смотрит на экран, потом тихо и обреченно выдает:
- Ужас. Я похож на бомжа.
Он на самом деле похож на бомжа. Еще не высшей категории, еще в самом начале пути, но похож. И для него это большой и неприятный сюрприз. Скорей всего, он давно не видел себя в зеркале. Продолжая разглядывать свое изображение, он снова размышляет вслух:
- У меня как будто инсульт прошел. Рот перекошен.
Мне до боли жалко мужика, внезапно столкнувшегося с суровой реальностью, я наблюдаю за тем, как он наблюдает за собой в цифровом изображении. Он загрузился, он заворожен картинкой.
Второй по-деловому общается с девушкой, просит убрать в фотошопе торчащие волосы.
- Только помоложе его не делайте, а то не узнают.
Вообще по небольшому гонору чувствуется, что барсеточник немного с презрением относится к своему партнеру, даже скорей похоже, что тот фотографирует его за свои деньги, потому что решает какие-то его дела. И это все подозрительно смахивает либо на квартирную махинацию, либо на прописку. Через дорогу от фотоателье паспортная служба. Вполне вероятно, что потрепанный пришел от безысходности. Возможно его даже привели.
Получает фотографии на руки деловой мужик. А тот, что похож на бомжа и только минуту назад это узнал, одевается как в замедленной съемке. Вся сцена немного похожа на кино. Название социальной драмы «Как я встретил столбняк». Так и выходят вдвоем: один - явно куда-то спеша с новыми фотокарточками, второй - еле плетясь, прибитый внезапно настигшей правдой о себе.