27 июля в Москве прошел несогласованный митинг, более тысячи арестованных, все мировые СМИ отразили это событие, в частности, на Euronews это была заглавная новость. У нас как обычно, молчание или короткие репортажи по 10–20 секунд, типа в Москве прошел несогласованный митинг, несколько сотен задержано, почти ничего о причинах митинга, о мотивах участников, о жестокости полиции, преподноситься чисто как провокация оппозиции. Зато «пророссийскому» митингу в Батуми посвятили аж 1,5 минуты и говорят о нем уже второй день.
В чем причина митинга? Напомню, в сентябре в Москве выборы в мосгордуму, и на этот раз оппозиционные кандидаты решили сделать невозможное, зарегистрироваться в качестве кандидатов и побороться за места депутатов, но для этого надо собрать ни много ни мало 4–5 тыс. подписей, что фактически нереально, и всегда было главным барьером для независимых. Но в этот раз сбор подписей удалось организовать, долгие обходы квартир, уличные точки по сборам, штабы, активная агитация в сетях. Несколько десятков независимых кандидатов, хотя и не все, собрали эти злополучные подписи. Собрали, отнесли в избирком и… практически всех забраковали. Типа ошибки в заполнении, неверные данные, подписи не настоящие и т. д. При этом как отмечают участники, их подписи в мосгоризбиркоме проверялись по несколько дней «под микроскопом». Фильтр не прошел даже глава городского округа Яшин, один из самых узнаваемых и популярных муниципальных депутатов.
Единороссы тоже участвует в выборах. Они провели опросы и поняли, что им мало, что светит, т.к. антипатия в народе к этой партии уже зашкаливает и сделали ход конем. Ни одного Единоросса как бы в выборах и не участвует, они по сути предав свою партию, её главу Медведева и её лидера Путина, все до единого выдвинулись как самовыдвиженцы. Им тоже пришлось собирать подписи, хотя их волонтеров мало кто видел, они практически ни вели никакой агитации, но подписи все как один собрали и собрали идеально, так идеально, что на их проверки хватало пары часов. Единственная проблема «Недоединоросов», системная оппозиция которая имеет своих депутатов в мосгордуме может выдвигать своих кандидатов без сбора подписей. Но ЛДПР в Москве имеет низкие рейтинги и вряд ли сможет составить конкуренцию. В списке «Справедливой России» очень много никому неизвестных городских чиновников, т. е. партия по сути даже не собирается составлять конкуренцию провластным кандидатам, и она участвует номинально для повышения легитимности выборов. Остается КПРФ, которая может реально потеснить представителей власти, но и тут у Собянина и Ко есть своя крапленая карта - партия «Коммунисты России», которая так же спокойна собрала подписи для 30 своих кандидатов и выставила по сути конкурентов представителям КПРФ на большинстве участков. Дураку понятно, что в условиях жесткой конкуренции каждый голос, оттянутый от КПРФ, приближает победу «Полуединоросов». При этом партия не была замечена в активном сборе подписей, но в срок их представила. Я никогда не поверю, что партия, которая в разы меньше по численности, без исторического опыта, без финансов, без известных представителей с нулевым рейтингом, по сравнении с тем же «Яблоком», спокойно регистрирует почти всех своих кандидатов, а оппозиционное «Яблоко», которое имеет политический опыт в 25 лет, с трудом смогла зарегистрировать только двух кандидатов, даже их лидера Митрохина и то забраковали. Или другой пример, на участке №16 регистрируют некую Александру Андрееву, самовыдвиженку, 24 года, образование — техникум, домохозяйка, не единоросска, странно да? Оказывается, все просто, на этом же участке есть более известная полная ее тезка от КПРФ Александра Андреева. Неужели эта псевдовыдвиженка реально вообще что-либо собирала? Но как мы видим, кого надо спокойно потаскивают даже на такие выборы, а кого ни надо так же спокойно снимают.
А потом нам заявляют, что какие-то провокаторы необоснованно что-то там требуют и провоцируют людей на беспорядки. Главный провокатор в данный момент это городская избирательная комиссия и их кураторы, которые боятся честной борьбы и чей лозунг — победа любой ценой.