В Центральную избирательную комиссию России
Обращение
Как избиратель настоящим сообщаю о своем несогласии с действиями сотрудников избирательных комиссий города Москвы.
В июне этого года я ставила подпись за выдвижение в качестве кандидата на выборы в Мосгордуму Юлии Галяминой. Решением избирательной комиссии этому кандидату было отказано в регистрации. С данным решением я не согласна, не потому что это «мой» кандидат, а потому что были нарушены мои права как избирателя.
Так, очевидно, что:
1. Количество подписных листов за Юлию Галямину, отправленных на проверку графологов и по базе МВД, отличается от проверок других кандидатов. На каком основании одних кандидатов подвергают тотальной проверке, а по другим (в том же избирательном округе) такого количества запросов не было сделано?
2. Насколько мне известно, нет ни одного избирателя, кто лично опроверг или отозвал свою подпись за выдвижение Галяминой. И в то же время есть заявление избирателя, который обнаружил свою подпись за выдвижение кандидата в депутаты Андрея Медведева, которую он не ставил. О чем избиратель сделал заявление. Однако никакого разбирательства не последовало (как эта подпись оказалась в подписном листе?), Медведев с подобным нарушением был зарегистрирован, а Юлия Галямина нет.
3. Из открытых источников также известно о нарочитых ошибках членов рабочей комиссии, которые вбивали вручную персональные данные избирателей в протокол для проверки по данным ГАС «Выборы» и МВД, меняя буквы в фамилиях, именах, отчествах и т. д., что привело к несоответствию подписных листов базам. Отдельно обращаю внимание, что на эти проверки кандидат Юлия Галямина допущена не была, что также является нарушением. Подлог для меня совершенно очевиден, поскольку, в частности, мой муж — Шмелев Александр Алексеевич, также поставивший подпись за выдвижение Галяминой, был объявлен избирательной комиссией несуществующим.
4. Кроме вышесказанного меня волнует вопрос: на каком основании передавались мои личные данные и других избирателей из системы избирательных комиссий в МВД? Считаю эти действия разрушением избирательной системы, направленными на уничтожение доверия избирателей при процедуре сбора подписей. А также нарушением принципа разделения властей и закона о персональных данных №152-ФЗ. Напоминаю, что согласно Избирательному кодексу г. Москвы должен быть исключен какой-либо контроль за волеизъявлением избирателя. Допуск того или иного кандидата к выборам - тоже волеизъявление. И тем не менее, получается, что избирательные комиссии обеспечили этот контроль правоохранительным органам, отдав последним все сведения без моего согласия.
Таким образом, были нарушены мои права и права кандидатов на равноправие. Требую провести проверку по вышеизложенным фактам, привлечь к ответственности виновных должностных лиц за халатное отношение к законам РФ и правам граждан и восстановить все нарушенные права избирателей.
Светлана Шмелева
P. S. Отправлено вчера, 26 июля 2019 года.