Село Деулино, о котором я впервые услышал 4 дня назад, как о месте похорон Э.Г. Арушанова, является историческим местом: в 1618 году здесь был заключено Деулинское перемирие. Перемирие было заключено между Россией и Речью Посполитой на 14, 5 лет. Вот на такие странные сроки в те времена заключались перемирия. Мир для России был крайне не выгоден: спорные Смоленск и Рославль отошли к Польше, правда при этом Речь Посполитая вернула занятый ею Козельск. По этому же договору Российский царь потерял право именоваться Повелителем Ливонии, а польский Владислав Четвертый получил право именоваться русским царем.
Эдуард Гургенович был прописан в Москве, но жил здесь. Может быть, непростая история этого места давала ему силы.
На похороны собралось немногим более ста человек: многие находились в отпуске или на дачах, а кому-то, как выяснилось позже, о смерти Эдуарда Гургеновича сообщить просто не успели или не догадались.
Русский дед Арушанова строил в Армении Севанскую ГЭС. А армянский отец Арушанова, Гурген Асцатурович, строил Московский метрополитен. В конце 1930-х, под землей на строительстве метро он познакомился со своей будущей женой. Некоторое время спустя они вступили в брак. Как рассказывал мне Эдуард Гургенович, здесь же под землей они и зачали Эдика.
Эдуард Гургенович жил с родителями в доме сотрудников Метростроя на Лосе, но в 1960-е годы переехал в Кунцево. К 1990-м годам он уже этот дом найти не смог, так как дом был снесен. Я много раз хотел опросить Эдуарда Гургеновича об его детской жизни в городе Бабушкин. Но так и не спросил.
Эдуард Арушанов оставил на земле немалый след: Нурекская ГЭС, ракетные шахты в Сибири, станции метро Шаболовская, Ясенево, Калужская и многие другие – таков лишь небольшой перечень его заслуг перед человечеством.
А еще – гаражи в Бибирево под линией ЛЭП. И разумеется, его работа в ОНК Московской области.
В 4-й состав Общественной наблюдательной комиссии попало около 30 человек. Но первым заместителем председателя Антона Цветкова выбрали именно. Почему?
Выступая на поминках, Почетный председатель ОНК Московской области, бывший депутат Госдумы и отец Закона "Об общественном контроле за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания" Валерий Васильевич Борщев (2 года он был напарником Эдуарда Гургеновича по посещению СИЗО и ИВС) отметил, что у Арушанова было редкое врожденное чувство человечности и справедливости. Посещая совершено чужих людей в полиции и в тюрьме, к каждому он относился, как к родному человеку. Но, если человек был мерзавцем, мог ему сказать прямо в лицо.
Эдуард Гургенович жил помощью людям. Плановую госпитализацию в больницу он все время оттягивал: мол, вот поеду в колонии Можайска, после этого отправлюсь в больницу. А нам не хватило понимания и воли убедить его лечь в больницу. Так он и ушел, не дожив до 78 лет. Боюсь подумать, но все могло быть иначе.
Друзья, берегите родных, берегите всех тех, кто Вам дорог. Если Вы их потеряете, то их уже не вернуть.
Права человека
На похоронах Эдуарда Гургеновича Арушанова, первого заместителя председателя ОНК Московской области
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.