Показания бывших осужденных
Осужденная 1:
"В мае в ИК-16 прибыла осужденная Ж., которая имела заболевание "Анемия". Сначала ее трудоустроили на должность дневальной, но т. к. медицинскую помощь ей не оказывали, Ж. слегла. В связи с невыполнением своих обязанностей по отряду Ж. списали на 3 отряд. В 3 отряд ее переносили на одеяле, т. к. Ж. не могла самостоятельно передвигаться. Я прибежала в 3 отряд и поняла, что Ж. умирает и если сейчас чего-то не сделать, то она умрет. Я побежала к таксофону и вставила карточку в аппарат, набрала номер сына Ж. и сообщила, что мать умирает и надо скорее поднимать шум. Вечером меня вызвали в дежурную часть ИК-16, и сотрудник по фамилии М. меня жестоко избил из-за того, что я позвонила сыну Ж. После этого меня посадили в ШИЗО, где я просидела 17 суток. Первые 7 суток я сидела без постановления. Когда меня выпустили в отряд, я узнала, что сын Ж. поднял большой шум и Ж. срочно вывезли в больницу г. Краснотурьинска, где ей сделали переливание крови и оказали необходимую помощь. Когда я увидела здоровую Ж., я была очень рада тем, что я смогла спасти жизнь человеку, хоть и такой ужасной ценой для меня. Ведь мне была закрыта дорога на УДО. Да и после этого случая, все таксофоны в колонии были переведены на другую программу, согласно которой сначала нужно согласовывать звонок с администрацией, и только потом звонить номеру, который разрешила администрация. Если набираешь номер, который не согласован, в трубке звучит голос "обратитесь в оперативный отдел колонии".
Государственное исправительное учреждение в Свердловской области.
Осужденная 2 из ИК-16 г. Краснотурьинск:
"В нашей колонии не было медсанчасти и больные заключенные лежали в отрядах, на своих спальных местах. В нашем отряде тяжелобольная девушка всегда находилась на своей кровати. Утром мы уходили на работу - она лежала с закрытыми глазами, вечером приходили с работы - она продолжала лежать с закрытыми глазами. Вскоре, она уже никого не узнавала и не могла себя обслуживать. Мы ее стали незаметно подкармливать, но об этом узнали сотрудники и нам запретили это делать.
В один из дней октября, мы пришли с работы, а ее кровать была пустая. После ужина, на проверке, старшая дневальная нам объявила, что списочный состав нашего отряда уменьшился на одного человека. Так мы узнавали, что больная умерла. Таких случаев при мне было несколько".
Современная Россия...
У нас не исправительные учреждения, а концлагеря. Конечно они все будут озлоблены после этого