— Орловский губернатор наложил вето. Вообще-то он много чего и наложил, и налажал. Право вето в истории Орловщины применяется впервые. Клычков Первый использовал сию норму против лидера орловских справедливороссов Руслана Перелыгина. Мол, запрещаю Руслану работать в аппарате Облсовета.
184-й федеральный закон гласит: «Депутатам, избранным в составе списков кандидатов… должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в законодательном (представительном) органе… субъекта Российской Федерации», и далее по тексту. Следовательно, Руслан Перелыгин был назначен в Облсовет на абсолютно законных основаниях. Почему это так огорчило Клычкова — тайна, покрытая мраком. Теперь все гадают, какова же будет ответочка от орловских законодателей. И чем сердце успокоится.
Клычковские мотивы разгадать не представляется возможным. Кто-то предполагает, что губеру просто не нравится Перелыгин. Так ему, похоже, из орловских никто не нравится. Лежнев и Залогин, естественно, не в счет — ребята из понаехавших. Кто-то уверен, что вяло текущее противостояние с Облсоветом и Леонидом Музалевским, орловский наместник решил перевести в горячую фазу. Тоже не логично. Этак и ошпариться можно. Некоторые утверждают, что кино насмотрелся. А кто-то говорит, что фраза понравилась: «Я налагаю вето». А что, неплохо звучит.
Имперскую тему стоило бы продолжить. Как известно, император Калигула ввел в Сенат своего коня, издав указ: «Лошади оказывать такие же почести, как и мне». Неплохо было бы ввести в Облсовет губернаторского советника с подобной формулировкой. Я думаю, господин Лежнев вполне бы смог соответствовать…