Одиночный пикет Юрия Шамарина – известного энтузиаста, гуманиста, собачника перед управой Железнодорожного района, а следом – перед зданием Воронежской областной прокуратуры. Очередной протест гражданина против произвола властей в отношение животных.
Перед этими заведениями был установлен символический гробик – такой вызывающе- демонстративный протест. В этом действе был крик отчаянья и боль за всё живое, и требование гуманного отношения ко всем нашим братьям меньшим.
Несмотря на то, что уже действует закон «Об ответственном обращении с животными» (ст.245 УК), и убийство их при исполнении государственных контрактов на отлов и содержание животных, квалифицируется, как жестокое обращение с животными, что влечёт наказание до 5 лет лишения свободы, воронежские власти продолжают его игнорировать и убивать животных. Это самый удобный вариант для чиновников в решение проблемы с бродячими животными. Разумеется, что в их глазах эта животная тварь, ничего не значит, тем более, когда в Российском государстве сам человек мало чего значит, и может быть убитым силовиками, подвергаться насилию и пыткам в СИЗО, тюрьмах и колониях. Только в варварском государстве жизнь любого существа имеет небольшую ценность, и мы свидетели тому.
Несмотря на то, что частный, Шамаринский приют для собак существует уже более 10 лет, и он востребован, и он испытывает большие трудности и проблемы, ни Железнодорожная управа, ни Воронежская мэрия не желают помочь Юрию Шамарину. Они готовы его отправить, вместе с собаками на чёртовы кулички, лишь бы с глаз долой. И Шамарин согласился бы, когда бы там были нормальные условия: вода, электричество, подъездная дорога и общественный транспорт. Но на чёртовых куличках этого нет, как нет у власти ни чувства ответственности, ни души для того, чтобы решать по-человечески назревшие в обществе проблемы. Мы много чего копируем из западного образа жизни, и почему бы не взять у него на вооружение законы, связанные с животными? Сразу всё станет на место: хозяева животных будут наделены ответственностью за их судьбу и следовать прописанным правилам, появятся в городах цивилизованные приюты с достойной, живого, системой обслуживания. И средства найдутся, как и появятся щедрые душой и кошельком благотворители. И прокуратура тогда вспомнит о своей надзорной функции, и гражданской ответственности за благополучие общества.