В СПЧ прошло совещание по общежитию Минобороны на Пироговской.
Это общежитие, передаваемое Минобороны городу Москве, давно привлекло общественное внимание.
Недавно его посетил глава СПЧ Михаил Федотов.
Он убедился в том, что здание находится в аварийном состоянии, а нахождение в нем грозит проживающим обвалом. Но в настоящее время в здании продолжает проживать 18 семей.
Из 18 семей трем семьям предоставили квартиры. Еще у двух семей есть право на получение жилья. Однако по 13 семьям никакого решения не принято.
Многие стали заложниками ситуации, связанные с законодательством: действующее законодательство статусе военнослужащих не предусматривает никаких гарантий для бывших членов семей. То есть жена офицера может оставить свое жилище и ездить за своим мужем из гарнизона в гарнизон. Но стоит мужу развестись с ней (иногда ради более молодой жены), как бывшая жена сразу исчезает из поля зрения органов, предоставляющих жилище.
Руководитель Комиссии СПЧ по делам военно-гражданским отношениям Мария Большакова рассказала, что среди выселяемых — слепая женщина инвалид 1-й группы с матерью 89 лет.
Руководитель Департамента имущества Москвы Максим Гаман рассказал о действиях Департамента по защите прав жителей общежитий. Эти действия я оценил как отличные, которые можно поставить в пример многим другим.
Начальник Управления Главной военной прокуратуры С. Н. Скребец по итогам совещания предложил, чтобы Главная военная прокуратура проверила судебное решение по каждой выселяемой семье.
Я попросил заместителя министра предоставить списки тех семей, что уже выселены, с указанием по каждой семье о том, что известно об их связях с Минобороны (заместитель министра генерал-полковник Тимур Иванов утверждал, что туда вселились совершенно случайные люди, попавшие в общежитие путем самозахвата). Я также предложил Минобороне показать уголовные дела, возбужденные в отношении этих лиц по статьям нарушения неприкосновенности жилища и самоуправству: ведь, если был самозахват, то должно быть и правовое реагирование на него. Если же такого реагирования не было, то не надо говорить и о самохвате.
М. Федотов остудил мой пыл, сказав, что те, кто виновны в нарушениях прав жителей общежития на Пироговской, в этом кабинете нет, а нам всем вместе надо договориться о том, как помочь тем людям, которые оказались вне правового поля.