Друзья, пикету с требованием «обмена всех на всех» нужна помощь адвоката или юриста, практикующего закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
История следующая. 24 марта мы хотели провести массовый пикет в Москве с целью поддержки требования взаимного обмена заключенными между Россией и Украиной. О чем подали соответствующее уведомление в мэрию. В уведомлении мы указали три места на выбор. А также приписали, что готовы на любую другую публичную площадку в центре столицы. Однако мы получили отказ от префектуры на основании того, что предложенные места якобы «непригодны для проведения публичных мероприятий» (хотя мы предлагали, в частности, Триумфальную и Пушкинскую площади).
Допустим даже, что эти места непригодны, однако никакого альтернативного варианта нам предложено не было — хотя это обязанность органа публичной власти по закону: «предложить организатору публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели».
На следующий рабочий день после получения отказа мы подали новое уведомление, на следующее воскресенье, 31 марта. Мы немного изменили места, добавив площадь Краснопресненской заставы, где совершенно точно проходят массовые мероприятия, на которые регулярно получают разрешения коммунисты. Оставили Триумфальную площадь. А также предложили основным вариантом — Климентовский переулок, указав, что аналогичная форма публичного мероприятия была согласована в начале марта этого года (мы раздобыли уведомление, что было тогда согласовано, и повторили его точь в точь, включая численность — ограничив ее всего до 30 человек).
На что мы снова получили отказ префектуры с причиной на грани безумия — префектура ответила, что она должна рассматривать такое обращение, а не мэрия (хотя они и рассматривали, и от них был ответ). Вообще, надо заметить, госслужба в России — отдельная история. По идее чиновники существуют для того, чтобы твою жизнь упростить, но у нас наоборот — чиновники постоянно сражаются с гражданами и, видимо, только в этом и видят свою роль и значение. Так, например, мне потребовалась полчаса, чтобы в телефонном разговоре с исполнителем отписок (а это один и тот же исполнитель — некий Лукманов А. Д.) он признал такую деталь как то, что служба его не только государственная, но и гражданская. И хотя это понятие было введено еще в 2004 году на территории всей Российской Федерации, он отказывался назвать себя гражданским служащим, как будто вся его природа было против этого слова. Но я отвлеклась от сути моего сообщения.
После того, как мы получили очередной отказ, 29 марта, как вы могли догадаться, мы подали новое уведомление, на следующее воскресенье, 7 апреля В нем мы не стали посылать даже копии в мэрию, чтобы это, как в прошлый раз, не послужило причиной для отказа. Как сказал сотрудник Э, присматривающий за нами на пикетах: «Я же вижу, что никакие вы не экстремисты! Иначе за 200 дней стояния сорвались и точно что-нибудь нарушили бы».
Поэтому мы отвергаем советы юристов, которые говорят: просто выходите и делайте свой массовый пикет, отказ же не законен. Мы хотим получить бумагу с гербом о том, что наш пикет является легальным.
И сколько бы времени на это ни потребовалось, мы добьемся своего права, гарантированного 31 статьей Конституции.
Мы ждем третьего ответа, но в то же время, не питая больших иллюзий, готовимся к судебному разбирательству. У нас есть наметки иска, стратегия защиты, однако нам совершенно точно нужен практик по таким делам (а сроки для обжалования ограничены). С той стороны, это мы уже выяснили, будет человек, который на этом собаку (а может и не одного человека) съел.
К слову, вопрос (риторический), почему для организатора публичного мероприятия предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, а для должностного лица — также имеющего обязанности по закону №54-ФЗ, она не предусмотрена?
Словом, need help! Если вас заинтересовал этот кейс, и вы — профессионал, отзовитесь