Лет тридцать с лишним назад в музучилище довелось мне исполнять первую часть альтового концерта Карла Филиппа Эммануэля Баха, сына великого Иоганна Себастьяна Баха. Исполнять не на альте, разумеется, а в переложении для контрабаса. Через много лет выяснилось, что это произведение не принадлежит перу второго из пяти сыновей Баха и его первой жены Марии Барбары. В начале ХХ века концерт написал французский композитор и музыкант Анри Казадезюс, один из основателей аутентичного движения во Франции. Анри и его брат Мариус сочинили несколько ловких музыкальных мистификаций барочной и классической музыки, которые пользовались популярностью у видных исполнителей.
Но самой известной мистификацией в музыке является, конечно, Адажио Альбинони, его в 1958 году опубликовал итальянский композитор и музыковед Ремо Джадзотто, автор биографий ряда итальянских композиторов, в том числе Томазо Альбинони. С тех пор оно стало одним из самых исполняемых музыкальных произведений в мире.
Честно говоря, "Адажио Альбинони" мне и в молодости, когда я не знал о его происхождении, не казалось старинной музыкой, отдавало современностью. Хорошо помню это ощущение.
Сергей, не совсем уверен, что слово "мистификация" применительно к музыке. Это не плагиат, не копирование. Это, по сути, уникальное произведение. То, что авторы выдают их за произведение " с историей" - больше рекламный трюк. Сейчас попса и не такие фортеля выкидывает -))
Спасибо, Сергей, за прекрасную музыку. Жалко, что могу поставить только один плюс.