Дмитрий Шостакович и Матвей Блантер обожали футбол. Шостаковича можно даже назвать своего рода фанатом этого вида спорта: он был страстным болельщиком и разбирался в игре как профессиональный эксперт. Два раза ему даже довелось выступать на страницах газет в качестве спортивного рецензента. Дмитрий Дмитриевич с нетерпением ждал начало каждого нового футбольного сезона и старался не пропускать важные матчи. Посещая другие города страны, он заранее просил друзей купить ему билет на футбол. В 1930-е годы Шостакович завёл «Гроссбух» и аккуратно вносил туда футбольные таблицы.
Болельщики часто не узнавали в интеллигентном человеке в очках выдающегося композитора, поэтому Шостакович иногда попадал в забавные ситуации. Однажды после матча к нему подошли двое болельщиков и, по тогдашней народной традиции, предложили ему быть третьим, а также спросили: «Ты кто по профессии?» Шостакович честно ответил: «Композитор». «Ладно, не хочешь — не говори» — ответили те с обидой.
Несмотря на то что первый футбольный матч в России состоялся ещё в конце XIX века — в 1897 году в Санкт-Петербурге, футбол тогда назывался «английской игрой на воздухе» — в советском футболе 30-х годов не было ещё собственного марша, хотя сама идея создания чего-то вроде гимна или марша уже витала в воздухе. И Шостакович, и Блантер хотели создать музыкальный символ советского футбола.
И вот в 1938 году известный спортивный радиокомментатор Вадим Синявский попросил Матвея Блантера написать такой марш.
Блантер со всей серьёзностью отнёсся к просьбе. Он секундомером измерил время прохода футболистов из-под трибун к центру поля в начале матча. Получилось около минуты. Именно столько должно было звучать музыкальное вступление к спортивной игре.
Первый, кому Блантер показал своё произведение, был Шостакович. Дмитрий Дмитриевич полностью одобрил музыку марша и как музыкант, и как страстный болельщик.
Д. Д. Шостакович и М. И. Блантер на трибуне стадиона «Динамо», 1947 год.
Хотя Матвей Блантер и опередил друга в написании футбольного марша, Дмитрий Шостакович всё-таки не прошёл мимо футбольной темы в своём композиторском творчестве. В 1944 году для Ансамбля НКВД он написал музыку театрализованной программы «Русская река». В этом спектакле была и оркестровая миниатюра «Футбол», которую сейчас обычно исполняют в фортепианном переложении.
Очевидно, что композиторам нравился сам процесс... Что бы они сочинили сегодня, глядя на результат?:))https://www.youtube.com/watch?v=cCHuIhqDPFE
Раньше было проще, раньше мир был монохромный (ч/б), а сейчас он цветной. ЛГБТ опять же...
По ссылке смотреть не стал, нельзя мне такое.