Но вот накануне Нового года его члены наконец-то собрались в стенах Областной думы. В составе совета произошли некоторые изменения. В него вошли несколько общественных активистов, участников борьбы за Яблоневый сад и Северный лес. Сменился и председатель.
Заседание началось с традиционного (будто и не прошло полуторагодичного перерыва в работе) приветствия главы Департамента природных ресурсов и экологии, планомерно перешедшего в отчет о работе Департамента в течение года.
Что запомнилось из этого отчета? Прежде всего, продолжение проекта по очистке русел малых рек. Ей-богу, данный проект, по скромному мнению автора несет известный налет бессмысленности, так как сводится к «расчистке русел, борьбе с заилением и с зарастанием». Зачем бороться с вполне естественными процессами? Ведь река все равно возьмет свое! На заданный вопрос глава департамента лишь пожал плечами. Типа, люди требуют, государственная программа принята, деньги выделены. Теперь остается только средствА осваивать...
Примерно в таком же духе выглядела часть доклада, посвященная состоянию Воронежского водохранилища. Здесь опять же главным стоял вопрос об «углублении» и «ликвидации мелководий». Особое внимание было уделено решению нашумевшей в свое время проблемы Масловского затона.
Немало слов было сказано о проблеме утилизации отходов. Докладчик рассказал о вводе в эксплуатацию новых полигонов захоронения мусора в Острогожске и Россоши. На вопрос, что будет и было сделано для организации переработки отходов, докладчик лишь развел руками. Дескать, пытаемся это дело поощрять, но пока переработка отходов стоит в шесть раз дороже их захоронения! Осталось лишь поверить ему на слово.
Не забыта была и проблема создания новых особо охраняемых природных территорий. Статус памятника природы теперь получит озеро Круглое, или «украденное озеро», сюжет о незаконной ликвидации которого методом прорыва плотины и спуска несколько лет назад прогремел на всю страну. Теперь озеро восстановлено и получит статус особо охраняемого. Что ж, и на том спасибо!
Не забыта была и проблема экологического образования. Глава департамента бодро рассказал об организации фестивалей «Экоград» и «Воронеж — Город-сад», а также о проведении конференции «Зеленая инфраструктура города», в которой и сам автор этих строк принимал участие.
После выборов нового председателя совета приступили к обсуждению вопроса об оптимизации работы общественного совета. Здесь вышло много споров, по результатам которых пришли к необходимости создания рабочих групп по каждому актуальному вопросу.
Для автора этих строк было откровением, что любой Общественный совет, оказывается, обладает «Вето» — правом временно приостановить исполнение любого управленческого решения, принятого исполнительными органами государственной власти. Правда, председатель заметил, что для наложения вето попотеть приходится немало.
Когда заседание общественного совета завершилось, его участники один за другим покинули здание областной думы. Уже совсем стемнело. С неба падали крупные хлопья декабрьского снега. Воронеж заливался предновогодними огнями!