Причины известны. Прошлый сменил слишком публичный пост на место «рядового» чиновника по мотивам скандала и суда, который окончился нереабилитирующим основанием для, все же, прекращения дела.
Что оставил экс-председатель тоже понятно: вычитая стандартные отчеты и множество парадно-культурно-корпоративных мероприятий и фотоколлажей, остается сокращение времени выступления депутатов с 10 до 6 минут, времени выступлений докладчиков, времени на вопросы докладчикам. Тут же можно зачесть кадровую чехарду, которая началась еще с начала созыва, ужесточение требований к аккредитации и работе СМИ в Госсовете, полное отсутствие коллективного партнерства и товарищества среди депутатов, слабость Госсовета перед исполнительной властью уровня «повиновение».
Заксобранию нужен председатель. Но такой слабый Госсовет не может предложить ничего нового, а в частности своей депутаты не рискнут проявить ни амбиций, ни воли, так как опасаются маятникового движения Дамоклового меча, имя которому «партийная дисциплина» и который уже не раз качался.
Объясняется это еще и тем, что Госсовет — это наполовину состава бизнес-элита республики, которая никогда не пойдет против желания исполнительной власти, да это и не нужно, не для государственного строительства и модернизации институтов власти они избирались в парламент. Те же, что не акулы бизнеса — либо давно искушенные политикой и знают, что и за что бывает, либо откровенно бесхребетны. Есть, конечно, и представители с признаками деменции, но роли большой они не играют.
И признаться, я вижу только один выход и две персоны, но назвать не могу по мотивам, кои бывают у следователей — чтобы не навредить делу. При этом даже они вовсе не гарантия кардинальных изменений и появлению признаков демократии и развития парламента в Чувашии как органа власти, но там есть перспективы.
Если же время так и будут тянуть, то ущерб Госсовету как парламенту, независимому органу власти будет расти. И если не будет проведено работы по согласованию кандидатуры с нами и всеми другими партиями, не будут услышаны и закреплены доводы, что мы выразим, то кто бы ни был предложен, поддерживать своими голосами мы такую кандидатуру не будем, чего бы нам этого ни стоило.