Каждый, кто хоть раз в своей жизни соприкасался с историей и культурой, наверняка задумывался над тем, почему так важна сегодня Культура памяти.
Каждый человек должен знать историю всего, что его окружает, начиная с истории собственного рода, страны и кончая историей всего человечества, ведь беспамятство, как правило, это всегда шаг ко всякой безответственности. Именно «память, противостоящая уничтожающей силе времени», аккумулированная культурой, помогает сохранять нам как хорошие, так и плохие воспоминания о произошедшем.
Важно отметить, что любая память всегда несет на себе огромный потенциал для саморефлексии, ведь она есть «основа совести и культуры». Культура памяти, вобравшая в себя историческую память, показывает нам то, о чем мы всегда должны знать и помнить, дабы страшные ошибки прошлого никогда больше не повторялись в истории нашей страны. Несомненно, сохранение и сбережение Культуры памяти является сегодня одной из важнейших задач, без решения которой просто немыслимо историко-культурологическое Просвещение в России.
Источник: Культура памяти.
Мелейка – герой коми-зырянского предания о Стефане Пермском, мезенский колдун (тун).
Имя Мелейки, как и имена большинства тунов-соперников Стефана пермского в коми-зырянских легендах, по всей видимости, имеет топонимистическую подоплеку, объясняя происхождение названия мезенской деревни Мелентьево (коми-зырянское Мелей): Мелей + айка "старик" = Мелейка (Меляйка).
Состязание Стефана с Мелейкой предстает в фольклоре как состязание в силе двух колдунов, по канонам «колдовского эпоса» коми-зырян.
Вначале следует сюжет «Сусло, стой! Коли сусло, стой, то и лодка стой!». Стефан едет на лодке по Мезени и видит, что на берегу Мелейка гонит сусло для пива.
Стефан произносит заговор, на что следует ответный заговор Мелейки. И сусло, и лодка одновременно останавливаются. После этого Стефан и Мелейка произносят опять же стандартные для аналогичного эпизода, в «колдовском эпосе» фразы: «Сусло, беги! Сусло бежит, тогда и лодка твоя побежит!».
После чего статус-кво восстанавливается. Стефан причаливает и вылезает на берег. Мелейка нападает на него с оружием, но Стефан произносит заговор и становится неуязвимым.
Догадываясь, что Мелейка, как и все туны, имеет тесную связь с водной стихией, Стефан приказывает своим спутникам преградить ему путь к реке.
Тогда Мелейка произносит заговор, в результате которого сусло моментально остывает, прыгает в чан, произносит еще один заговор, и сусло начинает бурным потоком заливать окрестности.
В ответ на это последовал заговор Стефана, после которого костер под чаном ярко разгорелся, сусло закипело, а ошпаренный Мелейка выскочил из чана и бросился к реке.
Спутники Стефана встали у него на пути и стали рубить Мелейку топорами наотмашь, но сумели убить его лишь после того, как по совету самого Мелейки разрезали ему нательный пояс
Слишком много слова "культура", впрочем как всегда у Сасина.
От многократного повторения слова культура не появится, как кажется культурологам.
Правильно, культура это врождённое. И не прививается даже средним музыкальным образованием.
Ты, УН, давно Григоряна не читал, что ли? Так почитай.
https://7x7-journal.ru/post/74029
Неприязнь к культурологам у вас от чего? От той статьи в газете о юбилейном концерте?
Судя по последнему посту "музыканта" с препохабнейшей песенкой американского скандального покойника, это перманентное свойство его личности :)
Научись сначала с людьми общаться, а потом вопросы задавай.
Кто бы говорил...
А та девушка, слышал, уже кандидат наук.