Приехала в Ивдель на судебное заседание по рассмотрению ходатайства больного заключенного из ИК-63, который почти два года ходит с трубками в животе и имеет онкологическое заболевание.
Без всяких проблем суд допустил меня в качестве защитника.
В суде выяснилось, что в материалах нет Заключения специальной медицинской комиссии, несмотря на то, что заключенный долгое время проходил лечение в больнице при ИК-55 и более месяца был в больнице при ИК-2, из которой вернулся только вчера. О том, что суд назначен на сегодня, тоже узнал только вчера.
Странная позиция была у помощника Ивдельского прокурора по надзору, который сказал, что раз нет заключения, то и решать вопрос об освобождении не имеет смысла…
В итоге суд обязал ИУ направить заключенного на медицинское освидетельствование, а дело слушанием отложили.
Ну а я поехала в ИК-63, где хочу встретиться с самим больным заключенным и еще несколькими, кто заявлял о противоправных действиях в отношении себя и других заключенных, совершенных при экс-начальнике Владимире Вилюмсе.
Заявления об этом были переданы представителю Генеральной прокуратуры 11 сентября 2018-го с указанием конкретных фамилий должностных лиц. Жду…