«В начальной школе пришло понимание, что я хочу быть артисткой. Никакие другие профессии с той поры меня не интересовали.»
Однажды, когда была подростком, сбежала из дома, но не рассчитала с погодой: на улице было минус сорок. Поэтому я очень быстро вернулась, и мой побег прошёл не замеченным.
Я не была непослушным ребёнком. Не была проблемной девочкой. Всегда хорошо училась. Но, видимо, что-то такое всегда бурлило. Может, поэтому мы с одноклассником однажды подожгли подвал в каком-то историческом здании в тогда ещё Ленинграде. Приезжали пожарные. Такой вот факт.
Я не из театральной семьи. Из нормальной! И для моих родителей актёр – это не нормальная профессия. Не нормальный образ жизни. Нет, они не кричали и ногами не топали, но поставили условие: сначала получи нормальную профессию, а потом иди в артистки.
Наверное, моя мама до сих пор не смирилась с мыслью, что я в театре.
Ради чего? Я всю жизнь пытаюсь это объяснить.
В театре мы творим свою реальность. И это завораживает.
Актёр – это профессия. И профессией нужно владеть. Если ты не учишься, ничего не делаешь, то, как на эскалаторе, сразу начинаешь ехать назад.
Связь актёра со своим режиссёром – очень сильная. Сакраментальная. Родственная. Любовная. Она может быть очень разной. Но всегда – очень сильная. Если это, конечно, по-настоящему твой режиссёр.
Когда из театра ушёл Александр Павлович (Клоков – прим.), было ощущение, что небо упало на землю. Он был для меня больше, чем режиссёр. Я заболела. У меня была температура, и я просто лежала. Было ощущение тупика.
Артист и режиссёр – две разные профессии: или ты на сцене, или в зале. Здесь проходит чёткая граница. И, конечно, разная степень ответственности: у режиссёра она выше во много раз.
Актёр может придумать свою роль – и всё. Ты же не будешь придумывать роль за партнёра, правда? А режиссёр придумывает всё с ноля. Другой масштаб творчества. Масштаб придумывания.
Мне нравится это место – в темноте зала.
На репетициях ты можешь только предполагать, как будет, но когда придёт зритель – всё будет по-другому.
Хочу уехать в кругосветное путешествие. Просто взять и поехать куда-нибудь месяцев на пять. Просто посмотреть мир. Но, работая в театре, ты не может просто так взять и куда-нибудь уехать.
Я женщина, и я могу поплакать. Это важно.
Два артиста в семье – это катастрофа. Но с другой стороны, мы с Данилом (артист Данил Русинов. – прим.) давно вместе, и расставили всё, что нужно было расставить по своим местам. Выработали свои правила сосуществования, правила безопасности.
До последнего момента мы старались не соприкасаться в театре, как режиссёр и артист. А теперь соприкоснулись. И что делать? Наверное, это просто наша новая стадия. Новый этап.
Все спрашивают: «А как ты относишься, когда он целуется на сцене?» Но это же часть профессии! Странно было бы выяснять отношения после того, как он в роли Хлестакова поцеловал Марью Антоновну.
Всё время есть желание что-то сказать по поводу работы друг друга. Кто же скажет, если не муж или жена? Так что два актёра – всегда самые строгие критики. Но проходит время, и ты понимаешь, что нужно щадить.
Чашка кофе с утра – это обязательно.
Зверски хочется дальше учиться режиссуре.
Если я беру в руки иголку и с нитками, то нитки путаются, а иголкой постоянно колю себя. Не рисую. Не вышиваю крестиком. Не вяжу шапок. Это всё не про меня.
Я человек лёгкий на подъём.
Удивляюсь в поезде людям, которые не знают, как опустить полку.
Можно быть красивой и женственной в любом возрасте. Я не пытаюсь казаться девочкой. И у меня совершенно адекватное восприятие возраста. Мне кажется.
Недавно заметила, что со временем начинаешь меньше спешить. Ты просто говоришь себе: «Стоп! Не беги! Остановись. Посмотри вокруг. Задержи мгновение».
Люблю сюрпризы. Иногда спрашивают: «Что тебе подарить?» А я не хочу знать заранее. Это не интересно. В этом нет радости!
Больше всего раздражает серость и человеческая глупость. Так обидно, когда взрослый человек глуп. Это вызывает недоумение и досаду.
Я, наверное, педант, но не переношу, когда люди говорят безграмотно. Не могу слышать: «Звонят!»
Я не оптимист и не пессимист. Я реалист. Я очень земной человек. У меня нет иллюзий по поводу нашего настоящего и будущего. Есть определённые страхи. Болевые точки. Но впадать в депрессию по этому поводу я не собираюсь.
Питер – мой родной город, не смотря на то, что я родилась не там. Но там прошли детство и юность. Люблю этот город до слёз и прожилок.
Сегодня актриса и режиссёр Наталья Красильникова отмечает свой День рождения.