Во встрече с Гарри Кореном, послом Израиля в России, приняли участие 4 члена СПЧ: М. Федотов, Я. Лантратова, М. Большакова и я.
Мария Большакова призналась, что завидует Израилю, что он имеет такую армию, на службу в которую стремится вся молодежь. Посол сказал, что и в израильской армии изредка бывает дедовщина. Но он, хотя 6 лет и прослужил в армии, имеет позитивный опыт службы. Он сам воспитывался в интернате, когда ему было 14 лет, у них в интернате был военный-резервист, который оказал на него сильное воздействие. Но сам г-н Корен против милитаризации школы и работы с молодежью.
Михаил Федотов обратил внимание на снижение в последние годы проявлений антисемитизма в России. Я это подтвердил: в моем избирательном округе рядом стоят 3 церкви, 2 мечети и синагога, однако с проявлениями антисемитизма я не сталкивался уже лет 15, по крайней антисемитскую надпись недалеко от синагоги я видел в самом начале века.
Посол поддержал российскую позицию в ОБСЕ о том, чтобы наряду с исламофобией, христианофобией необходимо дать определение антисемитизма.
Он рассказал о проводимых посольством мероприятиях 11–12 апреля, когда отмечается День Холокоста.
Я попросил г-на Посла представить нам информацию о том, как функционируют израильские тюрьмы, а также, как в Израиле работает Национальный превентивный механизм, так как в настоящее время в России мы также работаем над его созданием. Гарри Корен пообещал передать необходимые материалы о Шабас (Управление тюрем Израиля) и израильском НПМ.
Г-н Корен рассказал про случаи, когда юноши с двойным гражданством, отслужившие в Армии обороны Израиля, приезжают в Россию, где их пытаются привлечь к уголовной ответственности за уклонение от службы в российской армии. Сейчас между Россией и Израилем будет заключено соглашение, которое исключит двойной призыв.