1. Многие шутят про то, что американский Минфин просто скопировал в свой доклад кремлевский телефонный справочник. Шутки шутками, но нужно понимать что сегодняшняя публикация, с одной стороны, это лишь первая часть «Марлезонского балета». Теперь всех, попавших в публичную и закрытую части списка, фактически, передали в юрисдикцию сонма американских спецслужб и контролирующих органов и уже они под каждой фамилией в столбик будут выписывать наименования аффилированных компаний, родственников и бизнес-партнеров, собственность и данные счетов. Потом все эти столбики свяжут сетью перекрестных связей и тогда уже начнется самое интересное.
2. Кроме олигархов, руководителей администрации президента РФ, министров российского правительства и еще некоторого количества публичных лиц американцы включили в публичную часть списка интригу. Интрига, безусловно, заключается в том. Кого в этом списке мы не увидели. Так, например, из вполне ожидаемых категорий мы не увидели представителей судов и руководителей СМИ. Их отсутствие объяснимо, если вспомнить об особенностях «западного», а тем более американского социального менталитета - американцам крайне сложно было бы обьяснить своему собственному истеблишменту включение этих категорий публичных лиц в доклад. Так же мы не увидели, например, депутатов ГосДумы, членов СовФеда, губернаторов регионов как самостоятельные категории списка. Как бы не огорчались не попавшие на скрижали фигуранты, их отсутсвие вполне объяснимо - они не воспринимаются (и вполне оправдано) иностранными и независимыми экспертами в качестве самостоятельных акторов и, вероятнее всего, их место - в тех самых столбиках под фамилиями главных действующих лиц, в первую очередь «олигархов», в качестве связанных лоббистов и иных аффилиатов. Кроме того, в публичной части отсутствует сам Владимир Путин и члены его семьи. Однако, весьма вероятно, что российский президент и его близкие не только присутствует в закрытой части списка, но и «столбики» интересующих американские власти данных уже давно составлены и постоянно актуализируются.
3. Безусловно, отдельным пунктом стоит отметить отсутствие ведущих «системных либералов». Это, как мне кажется, очень важно и напрямую указывает всем тем представителям российской элиты, которых заботит, или в скором времени озаботит их присутствие в списках, кто внутри российского истеблишмента приемлем для американских властей в качестве легитимных переговорщиков. Поэтому все крики наших альтернативно одаренных патриотов о том, что вот с этими, которых не включили, стоит немедленно разобраться, а еще лучше сразу предать огню, останутся (впрочем, как и всегда с этими персонажами) бессмысленными сотрясениями нашей затхлой политической атмосферы. Теперь этих священных коров вообще никто не тронет - их реальный статус и вес сегодня очень сильно вырос.
Кстати, те, кто читал мой вчерашний текст про российские политические реалии, найдут много совпадений с уточненной сегодня ситуацией.
Путин бедолага, ерничая обиделся не увидев себя в списках. Он так и не понял или понял но косит под Иванушку, что списки писались не для него и не для рейтинга, а под него.
Нелогично вносить главу государства в санкционный список. Так или иначе, политика - это диалог, а такой диалог под санкции невозможен