Шалом, дорогие друзья!
Предлагаю Вашему вниманию запись госпожи Пинсон, она родом из Ленинграда, ее папа рав Ичке Раскин был главой хасидского подполья и был расстрелян в 1937г. Она была с пятидесятых годов посланницей Ребе в Тунисе. В детстве она бывала у Любавичского Ребе и помнит, что там было, среди прочего она рассказывает о р. Михоэле Дворкине, который приехал в Кострому, как только стало известно, что туда ссылают Любавичского Ребе, нашел место для Ребе в семье Кугелей на ул.Никитской, 3, отремонтировал микву и открыл хейдер:
Мое выступление на программе Чайники:
На этой неделе я принял участие в круглом столе в Управлении Федеральной Службы Исполнения Наказаний.
В среду я принял участие в совете по делам национальностей Костромской области.
В Иерусалиме состоялся первый концерт бывшей костромички, виолончелистки Одаи Вельц (ольги Бабуркиной).
В прошедшую субботу, мы зажигли большую ханукию у государственной филармонии,а затем в синагоге состоялся общинный праздник и детский ханукальный спектакль.
В воскресенье, 17 декабря, прошел концерт ярославского музыкального коллектива "Ой-вей, клейзмер". В этот же день делегация нашей общины побывала на ежегодной церемонии вручения премии человек года "Скрипач на крыше".
Видео и фото с ханукальных праздников можно посмотреть тут:
https://yadi.sk/d/C8AbbHQb3Qf6e4
https://yadi.sk/d/oxJvRfjB3QghjK
https://yadi.sk/i/D2NhWCw73Qi6Lv
https://cloud.mail.ru/public/CgxQ/mEaE8Lo5m
https://yadi.sk/d/iHHwRR6a3QmUfv
19 декабря дети из нашей общины приняли участие в Областном фестивали-конкурсе национальных культур среди детей где в номинации "Мой национальный снеговик" заняли III место, среди более 600 участников.
Мазл тов! Поздравляем Машу Лифшиц с рождением сына Андрея!
Ждем в 18-00 сегодня к нам на Шабат, а завтра в 10-30 на утреннию молитву и трапезу, приходите.
Время зажигания свечей в пятницу, а также окончания шабата в субботу:
Для Костромы – 15:12, исход шабата в Костроме – в субботу, в 16:45
Для Ярославля – 15:17, исход шабата в Ярославле – в субботу, в 16:50
Для Иваново – 15:18, исход шабата в Иваново – завтра в 16:48
Для Москвы – 15:40, исход шабата в Москве – завтра, в 17:07
На этой неделе мы читаем главу Ваигаш, ее текст тут http://chassidus.ru/library/tora_inline/bereyshis/vay..
В Писании весь еврейский народ именуется Йосефом: "Пастырь Израиля, внемли, ведущий Йосефа как овец" (Теилим, 80). В комментарии Раши это объясняется тем, "что он содержал весь народ в дни голода". Именно об этом повествует глава "Ваигаш".
Но почему из-за короткого периода, когда Йосеф был кормильцем еврейского народа, последний назван его именем? И именно тогда, когда Псалмы говорят об особой заслуге евреев, призывая Пастыря Израиля прислушаться к молитвам Его народа?! Неужели деятельность Йосефа во времена голода и есть та особая заслуга, за которую молитвы евреев достигнут Небес?
Каббала и хасидизм утверждают, что все события, происходящие в нашей материальной сфере, коренятся и имеют свою причину в сфере духовной. То, что Йосеф спас евреев от материального голода, свидетельствует о том, что он был кормильцем народа и в тяжелые дни голода духовного. Во времена сокрытия Б-жественности, изгнания и духовного мрака именно праведник Йосеф является для нас источником духовных сил.
Особенность Йосефа, отличающая его от братьев, родоначальников колен еврейского народа, заключается в том, что все они были пастухами, удалившимися от окружающего их материального мира, от людей, населяющих его, чтобы не подвергать себя, подобно им, влиянию суетности, материализма или, того хуже, идолопоклонства. Йосеф, напротив, находился в самом центре мирского порядка - он был управляющим дома Потифара, царедворца египетского фараона, старостой заключенных в тюрьме и, наконец, вторым человеком государства. И постоянно соприкасаясь с миром, с жизненными трудностями, он не стал частью его, остался преданным Б-гу и вере.
Большая часть жизни Йосефа прошла в изгнании. Он был сначала слугой Потифара, затем фараона. Не только заботы о своем благополучии, но и обязанности по государственному устройству Египта должны были отвлечь его от наследия отцов. Однако этого не случилось, что и выделяет Йосефа из среды его братьев и даже праотцев. Поэтому он служит символом народа Израиля. Ведь еврейский народ оказался в изгнании под властью других народов. И не может он отгородиться от всего мира, дабы не повредить своей духовной связи со Всевышним. Нет, он должен сохранять свою веру и преданность Творцу в тяжелейших условиях, окруженный материальным миром, будничными заботами.
Где же взять силы, чтобы устоять в такой ситуации? Конечно, у Йосефа, который "кормил и содержал их в дни голода". У Йосефа, помогавшего своему народу выдержать испытание духовным голодом: изгнание, мирские заботы, преследование, ненависть. И когда евреи хотят обратить внимание Всевышнего на свои особые заслуги, они называют себя Йосефом.
Прямо завидно, Нисон! Как бы тебя в Сыктывкар переманить?