Петр Лещенко был рожден в Российской империи, а умер в 1954 году, в тюрьме румынского городка. Был классически по-гадски замордован…А ведь каков был талантище! Рожденный незаконнорожденным и практически предоставленный самому себе, он ярко прожил эту трудную жизнь и таки заставил нас плакать и любить! Под эти пластинки, практически запрещенные, шла жизнь наших бабушек и дедушек, поколения советских людей. Его танго, его мелодичный голос и старинное дворянское произношение текста посещали каждого как откровение: люби каждый миг твоей короткой жизни!
В детстве мама моя часто пела песню «Студенточка – заря весенняя». Я долго искала ее, и каково было мое удивление – танго принадлежала певцу Лещенко! Это была самая любимая песня Петра Константиновича, посвященная его второй жене Вере Белоусовой, 19- летней студенткой консерватории.
А значит, песни Петра Константиновича Лещенко доходили до самых дальних коми сел и деревень. Ее пели и под нее танцевали миллионы, и умирали с его песнями в сердце. Моя мама, Лютоева (Туркина) Нина Ивановна, умерла когда ей было всего 39 лет. Мне было 16 лет и я запретила тогда себе петь ее песню...Прошло столько лет, маме было бы теперь 76...Она, рожденная в 1941 году, так и не увидела своих внуков и правнуков.
Слова песен Лещенко просты, но в них скрыта какая-то непонятная загадка - в них ключик к сердцам жаждущих любви. Пойте его песни! Ведь нам, теперь россиянам, они как инструкция жизни...Пётр Константинович мог и дальше продолжать всех нас радовать своим талантом и новыми песнями. Но случилось всё совершенно по другому.
Говорят как-то Сталин сказал про него: - Кабацкий певец! Наверное, он имел ввиду, что советский человек не может слушать эти проще паренной репы слова о сиюминутном и сердечном. Мы -то должны были быть строителями социализма - винтиками огромной государственной машины СССР, но как ни парадоксально: помним мы и не забываем - ни того, ни другого....
Человека лишь иногда осеняет Божье Провидение – дар Творить эпохальное и вечное. В наш 21-й и предапокалиптический век, уши и глаза, сердца и нервы, словно и видят, будто и слышат, но в наших сердцах, оплывших жирком потребления и возлияний, не знавших страдания от трудов и пустых желудков, не пробуждается больше искра такого Божьего Дара.
Я исправила предложение о тюрьме до комментариев. Текст не копипастила. Использовала данные разных СМИ.
Хорошо, Люба. Искренность вашего поста не вызывает сомнения. Да, у Петра Лещенко была очень сложная и трагическая судьба.
Одна из дисциплин, которую мне доверили преподавать в колледже, называется "История русского эстрадного пения". В моей рабочей программе по этой дисциплине есть пункт, посвящённый Петру Лещенко (это два учебных часа).
Только умер не в советской тюрьме, а в румынской. БОльшую часть своей жизни - а прожил Пётр Лещенко 56 лет - он жил в Румынии, с 1920 года по 1954, был подданым румынского короля и совладельцем нескольких ресторанов в Бухаресте, один из них так и назывался - "Лещенко". В 1942 году в оккупированной румынскими войсками Одессе Лещенко познакомился с певицей Верой Белоусовой. В Одессе он приобрёл ресторан "Северный", где выступал вместе с Верой. Вскоре развёлся с первой женой и женился на Вере. В 1943 был призван в румынскую армию и направлен в Крым, там младший лейтенант Лещенко заведует офицерской столовой. В Симферополе иногда выступал по радио.
«П. Лещенко в редакции „Голоса Крыма“ — под таким заголовком 19 декабря 1943 года газета (формально газета являлась органом Симферопольской городской управы, фактически представляла небольшую частицу мощного государственного аппарата Третьего рейха) публикует:
"В четверг, 16 декабря, радиослушатели получили снова удовольствие — перед микрофоном выступил опять певец Петр Лещенко. Он исполнил несколько номеров, среди которых есть и новые, в частности, песенка, посвященная его бывшей партнерше по театру — известной артистке города Одессы — В. Белоусовой, «Девонька»."
В 1944 году возвращается в Бухарест, а в августе Румыния признаёт себя побеждённой и объявляет войну Германии.
В августе 1944 года советские офицеры услышали в освобождённом Бухаресте певца, которого раньше могли слушать только на пластинках, да и то полулегальных. Из воспоминаний одного советского офицера: "на сцену выкатывается невысокий старый человек [Лещенко тогда было 46 лет], одетый в серый поношенный костюм. На нём белые туфли и чёрный галстук в белую полоску. С ним выступала жена - Вера Белоусова. Под её аккомпанемент на аккордеоне он пел "Колечко", "Всё, что было", "Пой, цыган", "Девоньку", "Прощай, мой табор", "Два сердца" и другие песни. Вид он имел жалкий, не знал, как к нему отнесутся советские офицеры, всё оправдывался: "Я эмигрант и виноват перед своим народом". А потом всё же не выдержал и запел свой "Чубчик кучерявый". Победной весной 1945 года Лещенко "осмелел" и стал петь другие свои коронные песни: "Татьяну", "Аникушу", "Мою Марусичку", "Марфушу", русские народные песни. Пел и в собственном ресторане, туда публика набивалась битком. Вскоре советское командование спохватилось, и нашим воинам "не рекомендовали" посещать концерты Лещенко. Но с победителями возвращались домой его пластинки, его песни. Особенно полюбилась одна, написанная Жоржем Испиланти в те победные дни: "Я тоскую по родине / По родной стороне...".
Лещенко начал мечтать, что и ему, как Вертинскому, вернувшемуся в Россию в 1943, будет разрешено вернуться на родину. Написал письмо Сталину. Но Сталин не ответил.
Только умер не в советской тюрьме, а в румынской.
Это называется копировать материал бездумно, не вчитываясь, лишь бы разместить в блог. Эх, Люба, Люба. )))
На территории освобожденной/оккупированной Румынии. Что не так?
И правильно была оккупирована. А как иначе должно было быть с поверженной страной-агрессором? Но уже в 1958 году последние советские войска были выведены из Румынии. А вот в поверженной Германии до сих пор находятся оккупационные американские и британские войска. В комментариях немцев можно прочесть: "когда наконец оккупанты свалят от нас?"
Ах да, советской....
Такие песни как "Моя Марусечка" исполняли и другие советские эстрадные певцы, скажем, Утесов...Как вы считаете, не было ли это своего рода музыкальным плагиатом?
Ну, какой же это плагиат!? Никто никому и ничего чужого здесь не приписывает.
К тому же, Пётр Лещенко не был первым исполнителем "Моей Марусички". Автором музыки этой песни является Герд Вильнов, немец, родившийся в Польше и живший в Румынии, а слова песни сначала были румынскими, с румынским текстом она исполнялась певцом Петре Александру. Позже Лещенко стал исполнять "Moja Marusitschka" по-русски, написав слова.
Вильнов написал ещё один фокстрот - "Миша", который тоже сначала исполнялся тем же Петре Александру по-румынски, а потом Лещенко взял её в свой репертуар, написав русский текст.
https://www.youtube.com/watch?v=AftOuNDI1Jg
А после войны Герд Вильнов написал оду и посвятил её "великому другу и учителю" - "Ко дню рождения товарища Сталина" ("La mulţi ani tovarăşe Stalin").
А как вам Хабенский в фильме "Все что было..."?
Люба, я не видел этот фильм. Художественное кино вообще давно уже не смотрю - из возраста вышел. Особенно художественные фильмы про реальных музыкантов.
Все мы бываем и великими и маленькими иногда, часто просто по настроению... Эти песни - для маленького человека, про маленького человека, как фильмы Чаплина. Они тоже нужны, причём каждому :-)
https://youtu.be/tun1VHHWfFQ
А некоторые по жизни бывают уникальными.
https://7x7-journal.ru/post/74029
Что уже давно подметил ТУТ - может это и нормально... Мы охотно рассуждаем и комментируем темы, связанные с прошлым и почти панически боимся что-то сказать о настоящем и будущем. Может у нас, которым за 50-60, ничего более не остаётся? А будущее отдано на откуп школьникам и студентам с Тверской?
За рассуждения о настоящем и будущем можно и получить...
Признаки эмоционального агрессора
-Обвиняет жертву в чем-то надуманном.
-Не умеет смеяться над собой.
-Чрезвычайно остро реагирует на любой комментарий в свой адрес.
-Не умеет просить прощения.
-Всегда оправдывает свое поведение и часто обвиняет других людей или
обстоятельства в своих ошибках.
И не говорите, точка, ужас, что творится. Страх, страх кругом в стране. Свободно ничего нельзя ни сказать, ни написать. Вот я сейчас здесь, на этом месте, написал корректный комментарий о настоящем, а модератор его удалил. Так и живём.
Почему убрал все свои записи в сетях Кустов Андрей?
Почему боимся? Кто боится? Кстати, Николай, вы перечислили деньги в Фонд борьбы с коррупцией? Я ещё вам реквизиты Фонда дал, помните?
..архив текстов от блогера Сергея Терентьева тому подтверждение...все темы ...
есть люди которые живут прошлым, есть те которые живут будущим, в основном, да, это молодежь))потому что у них прошлое скучное-интернетное)
Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь :)
Любимая песня бандюганов 90-х годов и, видимо, и бухгалтеров тех же лет и нынешних.
Это была самая любимая песня Петра Константиновича, посвященная его второй жене Вере Белоусовой, 19- летней студенткой консерватории.
=========================
Модератор! Пожалуйста, откорректируйте текст: "Это была самая любимая песня Петра Константиновича, посвященная его второй жене Вере Белоусовой, 19- летней студентке консерватории."
Спасибо.
Пропустив в муарах Любовь, чётко отвечаю по жизни С. Терентьеву: деньги отправил, но почему-то мне обратно они вернулись с удвоенной значимостью. Видно по всему -почта у нас хреново работает!
Коля! С удвоенной - это хорошо! )
Не была "Студенточка" Вере Лещенко посвящена. "Студенточку" Петр Лещенко записал еще до знакомства с Верой Лещенко http://petrleschenco.ucoz.ru/publ/studentochka/1-1-0-66 . А здесь все про "Марусечку" и ее авторов: http://petrleschenco.ucoz.ru/publ/moja_marusechka/1-1-0-113 Первым исполнителем румынского варианта "Моей Марусечки" с текстом Н. Киритеску был певец Петре Александру, в 1936 году записал он этот "русский фокстрот" на пластинку "Cristal Mischonzniky" в сопровождении салонного оркестра "Cristal". Nicolae Kiritescu также является автором текста румынского варианта фокстрота "Миша".