Дзержинский, как барометр. Было время, когда его памятник, под общее одобрение сдёрнули железным тросом с постамента на Лубянской площади и фотографии того, как он болтался, обвязанный за шею, были символом обновления, избавления от монстра КГБ, грядущей демократии и свободы.
Что было дальше все знают. Памятники посносили, бюсты еще стояли кое-где в кабинетах, больше как стёб или вешалка для галстуков. Забыли, в общем… или старались забыть.
И вот тихонько, по просьбам ветеранов, пока на задворках, во дворе, снова появится памятник главному чекисту. Дальше, можно не сомневаться, он, как медный всадник, мерно и неотвратимо двинется по улицам русских городов. И снова надолго ли, нет ли, встанет на площадях.
И снова будет строится железные дороги, особенно в северных районах, появятся электростанции и заводы. Рабсилы будет достаточно. Так спокойнее.
Да, о ветеранах. А не они ли уже просрали одну страну? Не они ли, присягавшие Союзу, уже проиграли одну войну здравому смыслу? Где они были, когда их кумир болтался на стреле автокрана в центре Москвы? Предали железного наркома путей сообщения. Не встали грудью на защиту, отсиделись, прибарахлились и снова грудь колесом, снова бороться за Россию.
По-моему, так над страной действительно, нависла угроза, угроза маразма. Не надо быть болгарской бабкой, чтобы предсказать Россию в ближайшие 5-7 лет. Угрозы будут все возрастать, террористы будут плодиться, как тараканы, экономика в тисках тотального вмешательства правоохранителей, будет хиреть. Сдохнуть совсем она не сможет, даже не смотря на их усилия, слишком богата Россия. Зато порядок будет на загляденье, даже не порядок уже, а режим. Барометр показывает.
Особо ушлый молодняк уже почувствовал откуда самые короткие пути к царёвой кормушке. В школу ФСБ конкурс, как в МГИМО. Вот и выпускники-чекисты, вконец оборзевшие и опьяневшие от долгожданного счастья, уселись в похожие на чёрные воронки чёрные Геленвагены и медленно прокатились по улицам Москвы. Медленно и грозно. Что это было? Стремление показать, мол держись первопрестольная, мы идём. Хотя и так понятно, что эти ребята ни перед чем не остановятся в борьбе за Россию и собственное благосостояние. Тем более, что им сейчас есть куда венки носить 20 декабря.
Свершилось счастие секретчика,
Погоны новые всем дадены,
Парадки на казённых плечиках,
И под завязку «Геленвагены».
Собачьи головы на лацканах,
А к сёдлам мётлы приторочены,
На дичь нездешнюю натасканы,
Москва притихла у обочины.
Крутые, дерзкие, лобастые,
Они покажут кто здесь главные,
Держись, Россия, едут пастыри
Пасти отары православные.
Каракуль стричь, рога обтачивать,
Тех резать, кто не оболванены,
И радовать страну задачами
По сдаче шерсти и баранины.
Лишь только съедут за околицу
Летёхи до любви охочие,
Русь оболтают, словно школьницу,
И на сиденье заднем, в очередь.
Летят не дремлющие соколы
Стеречь, что старшими украдено,
От взора строгого и зоркого
Не уползёт чужая гадина.
Птенцы гнезда стального, с прутьями,
Скопца железного наследники,
Пошли путями-перепутьями
Грехов народных исповедники.
Мечты мои, вдруг, стали зыбкими,
Не встретиться бы на ГУЛАГе нам,
С теми, кто лютыми улыбками
Мне просиял из «Геленвагена».
В.Рылов май 2017г.
На памятной доске Клуба ветеранов читал - приехав в Вятку по делам, Дзержинский останавливался в этом доме вместе со Сталиным. Для исторической точности надо и скульптурного Сталина поставить во дворе дома, ведь так?
Или хотя бы сапоги.
Вышли из главного природоохранного договора - Парижского соглашения по климату. Есть реакция от Гринписа? Нет.
Уважаемый Валерий, Вы меня уж простите, но я написал двустишие... "И опыт - сын, - ошибок трудных; - Евгений, Чебурашкин - друг!" Мне, почему-то кажется, что Ваше славное имя неплохо ложится на моё место...?
Ничего не понял, кто на кого ложится?
И они знали чем гордиться. Система исправительных лагерей была создана при Феликсе. В том виде, мало изменившись, она дожила до нашего времени. При царе злоумышленники отбывали наказание, а большевики заперли в одну общую камеру всю страну. И в принципе, возврат Дзержинского очень характерен, гидра большевизма не уничтожена, она ещё внуков наших переживёт.
Рылов, покажите мне хотя бы 5 - 10 лагерей, где зэки могли бы зарабатывать сумму эквивалентную $2000 / месяц.
Как при Дзержинском.
В северных лагерях труд оплачивался вровень с вольнонаемными. Это в чистом виде.
Сами бывалые зыки ржали, когда читали "откровения" сексота Солженицина о голоде в северных лагерях.
На голодный желудок выполнение нормы и реальное вписывание в сроки завершения этапов проекта даже теоретически невозможна. С местечкового начальства требовали соответствия плану и за бардак в организации питания и снабжения зэков вполне реально было к ним присоединиться.
как минимум у начальников двух колоний видел портреты Дзержинского на стенах, притом начальники ими гордились
Дело не в лагерях, а в идее умервщлять людей ради неё, ради идеи. Главное в Феликсе - убить, ради "общего блага". В том виде как он понимает это благо, конечно. В Германии в это время жил другой мужик, который ради "общее блага" предлагал другие варианты убийства. Тот, немецкий преуспел больше в достижении "общего блага". А про начальников зон могу сказать, что тяга к Феликсу от тяги к железному порядку, ради которого можно убить. Вы ведь лучше меня знаете, как убивали и убивают в лагерях. Согласен, сейчас труднее, но убивают же.
И самое главное забыл, а вы не знаете за какие достижения люди были отправлены отдыхать в курортные условия, описанные вами? Не 90 ли процентов обычных людей, не уголовников, которым не очень нравилась Советская власть?
что то время было райским и все было распрекрасно. Жизнь в период коллективизации в деревне без натяжек можно назвать адом.
Но если брать мотивацию, "в каком направлении возможно исправление ситуации", а не просто "эффектно покритиковать и похаять", как сейчас весьма модно, определенные элементы из прошлого вполне применимы, и в общем то превосходят часть принципов работы, модных в настоящее время.
Методы повышения производительности труда, за счет дифференцированной оплаты, когда академик получал в 7 - 10 раз больше, чем секретарь парткома и в 30 раз больше чем уборщица, когда такие же неплохие доходы получали передовики производства, изобретатели и рационализаторы, вполне эффективно двигали общество в правильном направлении.
Поэтому сам момент наличия портретов Дзержинского у начальников колоний не является чем то однозначно негативным.
Во как...? Методы повышения производительности смертности позволяли, - странные казусы, когда вольные академики получал в 7 - 10 раз больше, чем секретари парткомов и в 30 раз больше чем уборщицы, когда такие же неплохие доходы получали талантливые или назначенные передовики производства, изобретатели и рационализаторы. Они, безмолвные и бесправные, вполне эффективно двигали общество, под страхом быть арестованным и расстрелянными без суда, погибнуть от холода, голода, издевательств и пыток в тюрьме, шарашке. Вся партийная номенклатура кроме официальной мизерной зарплаты получала денежное содержание в конвертах, иногда в валюте. Такая закрытая от простых людей система распределения доходов государства и сейчас предмет зависти во ФСИН, и других силовых и властных ведомствах, скованных одной цепью... Такие системы, всегда, заточены на воспитание у масс - лояльности к вождю, кем бы он не был... Хотя были и, немногие, искренне верящие в идею коммунизма, - к сожалению, участь большинства из них - печальна.
Евгений, как ни печально, будущее нас ожидает именно такое. Массе нужно указать на врага. Иначе их трудно вести на стрижку. Общество пропитано злобой. Верхи пока побаиваются дать отмашку, но это вопрос времени. И это всего лишь борьба за власть. Как и сто лет назад.
Момент может и не негативный, но характерный. Они ведь не Спинозу повесили. Дифференцированная оплата труда - хороший способ поднятия производительности, но почему только в зоне? Я всё-таки не понимаю, вы всерьёз считаете, что систему управления лагерями хорошо бы перенести в обычную жизнь? Чтобы не мучиться кто прав, кто виноват, сразу всех в отряды и на стройку.
Валерий! Абсолютно согласен с Вашим материалом и всеми ответами. Дзержинский - это личность малоизученная и мутноватая. О нем хорошо написал Борис Бажанов, секретарь Политбюро и помощник Сталина, которому удалось сбежать. Эта книга есть в Интернете. Ваш А. Рашковский