Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. «Время собирать камни» — стигматы Иркутского ОНК, обиженные опера, вата прокурора. Конвенционные нарушения в деле о преследовании правозащитницы

«Время собирать камни» — стигматы Иркутского ОНК, обиженные опера, вата прокурора. Конвенционные нарушения в деле о преследовании правозащитницы

Святослав Хроменков
Святослав Хроменков
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

 

03 апреля состоялось очередное судебное заседание по незаконному приводу Иркутской правозащитницы Натальи Хроменковой.

Как говорил поэт, она одна из тысячи и одна такая на тысячу человек.

В 2014 году Наталья занимала должность заместителя председателя Общественной наблюдательной комиссии Иркутской области и, в составе команды единомышленников, активно занималась проведением общественных расследований по фактам пыток и жестокого обращения сотрудниками правоохранительных органов региона.

Вопреки всему мы до сих пор работаем.

Тогда про нас не писали хвалебные оды пресс-службы гос.органов.

«Медальки» нам не дают и мы стоим на страже прав человека за честь и совесть.

Делаем свое дело.

В отместку за активно осуществляемую правозащитную деятельность сотрудники органов внутренних дел, совместно с Иркутским Следственным комитетом разработали контроперацию по нейтрализации нашей правозащитной команды.

18 января 2014 г. следователь Дыбина (Куйбышевский СК) выносит незаконное постановление о принудительном приводе в рамках материала проверки по надуманному заявлению (доследственная проверка тянулась несколько лет после того, как Наталья Хроменкова выиграла городское БТИ – сильные мира сего не прощают, когда их ставят на место).

Силами ЧЕТВЕРЫХ сотрудников Куйбышевского ОБЭПа, Наталья Хроменкова (для справки – маленькая хрупкая женщина, 162 см. роста), после того как отказалась исполнить беззаконное постановление, была принудительно доставлена в Куйбышевский СО, где молодая следователь, ранее обещавшая, «доставить через травмпункт», гнула перед правозащитниками пальцы, угрожая всеми возможными карами за все чего не было.

Хронологически, во время около 12 часов 18.01.14 г. Наталью Хроменкову фактически задержал один из оперативников Куйбышевского ОБЭП, в нарушение ст. 92 Уголовно-процессуального кодекса РФ, обязанности должностного лица непосредственно после фактического задержания составлять протокол задержания – такой документ в материалах отсутствует, он так и не был вынесен. Оперативник сослался на вынесенное постановление о принудительном приводе правозащитницы, фактически ограничив ее свободу передвижения, осуществил задержания, а протокол подвезли прибывшие через пару часов для усиления коллеги стража порядка. В общей сложности до ее опроса в отделе, с момента задержания, прошло около 9 часов.

При задержании кроме упомянутых ЧЕТВЕРЫХ оперативников, присутствовал вызванный нами отряд ППС на служебном автомобиле, а также  двое женщин, членов ОНК, которые как и я, представителя – снимали происходящее на видео.

Впоследствии все это видео нами было залито на ютуб, а также представлено в поданных сразу же заявлениях о возбуждении уголовных дел на оперативников в качестве приложения.

Нам известно, что в помещении гостиницы, где проходило задержание и откуда производился привод также имелись видеозаписи, но в материалах проверки, которые нами исследовались в суде они отсутствовали, хотя согласно документам следователей – они были изъяты с места происшествия. Фактическое задержания тоже является превышением полномочий (п.«б» ч.1 ст. 5 Европейской Конвенции), но оно так и не было оценено.

Если говорить о том, почему нами были поданы заявления на сотрудников.

НЕТ, НЕТ, НЕТ – это ответ злопыхателям, которые оставляют циничные комментарии на нашем сайте. Никто перед Натальей Андреевной не удосужился извиниться. Наоброт, все время защиты своих прав мы встречаем циничные усмешки со стороны наших оппонентов.

Вероятно, полагаю, из-за того, что те, кто должны нас защищать, считают такое поведение сотрудников нормальной работой правоохранительных органов.

При принудительном приводе произошло следующее: двое сотрудников подхватили Наталью Хроменкову под мышки и поволокли к выходу, в тамбуре на выходе из здания, замыкающий оперативник закрыл внутреннюю дверь изнутри, чем отсек проводящих видеофиксацию произвола правозащитников от себя и своих коллег. Наглый опер навалился на дверь изнутри. В это время его коллеги как будто случайно, может подставив подножку, а может просто специально повалив, толкнув женщину в спину – уронили ее на выходе из здания, и, схватив за волосы поволокли наружу, по-моему, попытавшись предать ей ускорение.

После чего, оперативники посадили правозащитницу в личный автомобиль (по инструкции должны были везти в служебном), сзади, один из них пригнул ее лицо к своим ботинкам, заломив руки, и, в таком положении, как будто поймали злостную преступницу, повезли до следственного отдела.

В следственном отделе, на фоне пережитых волнений, у Натальи Хроменковой случился приступ гипертонического криса, там ей была вызвана скорая помощь, которой были поставлены уколы, а далее она в течение двух недель посещала разных врачей.

В том же отделе, в который правозащитница была доставлена, мы сразу же написали заявления на оперативников и потребовали проведения медицинского освидетельствования незаконно доставленной, а также второй члена ОНК, которую бравые опера, в ходе проведения своей спецоперации – пнули в ногу.

Прямо из следственного отдела мы поехали делать СМЭ на Сударева, где честный судмедэксперт не повелся на увещевания сопровождавших нас стражей закона и написал свое заключение как есть, по правде жизни.

Согласно заключению эксперта № 333 от 18.01.2014 г., проведенного в рамках проверки по материалу, зарегистрированному 18.01.2014 г. в КРСП СО по Куйбышевскому району г.Иркутска за № 19 ск-14 Хроменковой Н.А. причинены следующие телесные повреждения: а) кровоподтек левого плеча, который возник в результате воздействия тупого твердого предмета в пределах одних суток на время освидетельствования и не причинил вреда здоровью; б) два кровоподтека передней поверхности груди слева, которые возникли в пределах одних суток на время освидетельствования, в результате воздействия тупых твердых предметов с резко ограниченной травмирующей поверхностью округлой формы и не причинили вреда здоровью; в) кровоподтек левого плеча, который возник в результате воздействия тупого твердого предмета около 4- 8-ми суток на время освидетельствования и не причинил вреда здоровью; б) припухлость в области предплечий, которая могла возникнуть в результате воздействий тупых твердых предметов и не причинила вреда здоровью, о давности её образования высказаться не представляется возможным с учетом отсутствия на её фоне каких-либо телесных повреждений.

Согласно заключению эксперта № 334 от 18.01.2014 г. у второго члена ОНК также имелись телесные повреждения, которые были нанесены сотрудниками полиции, в ходе доставления Хроменковой Н.А., а именно: припухлость и кровоподтек левой голени, которые возникли в результате воздействия тупого твердого предмета, вероятнее всего с ограниченной поверхностью соударения, не исключено, чем могла быть нога человека обутого в плотную обувь (на что указывала свидетель) и причинен в пределах одних суток на время освидетельствования, данные телесные повреждения не причинили вреда здоровью.

О том, что по нашим заявлениям вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела мы узнали только в 2017 году, когда истребовали материалы проверки в суд в рамках гражданского дела о взыскании морального вреда.

Российский суд, в лице замечательного судьи Кировского районного суда г.Иркутска Юлии Шабалиной, частично удовлетворил наши требования к казне, усмотрев наличие морально-нравственных страданий из-за самого факта незаконного постановления и принудительном приводе, отказав во взыскании стоимости назначенных пострадавшей лекарств, отказался установить нарушения со стороны оперативников. Надо сказать, эти ЧЕТВЕРО здоровых мужиков сразу же вывели на нас рапорта о том, что какое-то неустановленное лицо (кто-то из народных мстителей?) наподдало им во время творимого произвола. Надо сказать, что их рапорта, написанные как бы под копирку, ничем не подтвердились – ни видеозаписи, ни проведенные операми СМЭ, телесные повреждения не выявили. Однако, как и водится в национальных судах, по делам в отношении блюстителей порядка, черное стало белым, а наши объяснения и снятые побои никак не были оценены – доследственная проверка не установила признаков преступных действий и возбуждении уголовного дела было отказано, а суд не признал нарушения государства, не дав никакой оценке на указанные нами в теле иска конвенционные нарушения.

Полагаю, что российские суды посчитали, что телесные повреждения, появившиеся на теле Иркутских ОНКшников — это стигматы за святую веру в реальность прав человека.

Обиженные опера, как водится, вывели на нас рапорта, что какое-то неустановленное лицо (вероятно народный мститель?), напало на них  и нападдало. Из версию с радостью приняло следствие. И, только отсутствие каких-то синяков и ссадин у «бравых» блюстителей закона, позволило указать на лживость их объяснений.

В ходе судебного заседания по жалобе в порядке ст. 125 УПК РФ в Куйбышевском районном суде судья Смертина усиленно показывала объективность процесса. Формально, нам нечем упрекнуть российское правосудие кроме игнорирования сложившейся в судебной практике Европейского суда по правам человека позиции «презумпции виновности» органов государственной власти, того, что сотрудники должны объяснить телесные повреждения, появившиеся у гражданина после встреч с ними.

Эта тайна так и осталась не раскрытой.

03 апреля суд отказа в удовлетворении жалобы на незаконное постановление.

Куйбышевский прокурор, катавший вату несколько судебных заседаний, в конце высказал заключение, что по поданным нами заявлениям нас не надо опрашивать, что проверка полна.

Дело готово к обращению в Европейский суд по правам человека. Подготовка жалобы и будет следующей стадией.

Святослав Хроменков

 

Материалы по теме
Мнение
13 августа
Алексей Табалов
Алексей Табалов
Временное возвращение в Россию из-за границы: к чему нужно быть готовым
Мнение
24 июля
Олег Пшеничный
Олег Пшеничный
«Литературный язык» — инструмент подчинения
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Ю.С.Матвеев
5 апр 2017 16:01

Вот чем занимается ПОЛИЦЕЙСКАЯ МРАЗЬ!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Права человека